17.04.2009 00:28
1696
Конфликт с турфирмами довёл авиакомпанию до ФАС
Однозначно скандальная ситуация складывается на туристическом рынке Дальнего Востока. Местный перевозчик а/к «Влад-Авиа», который сменил обанкротившуюся компанию «Дальавиа», обещал сотрудничать с местными туроператорами, но ситуация развивается в противоположенном направлении. Хабаровские турфирмы неоднократно обращались к дирекции авиакомпании с просьбой провести встречу с представителями туррынка, но эти сигналы так и не были услышаны. В итоге делом о монополизации местного рынка заинтересовалось краевое отделение ФАС.
«Ситуация с тарифами по Японии подтолкнула нас встретиться с представителями «Влад-Авиа», которые заявили, что утвержденные тарифы изменению не подлежат и спецпредложений не планируется. Мы этому крайне удивились, так как рейсы эти грузятся крайне плохо», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор хабаровской туркомпании «Мандарин» Наталья Езерская. Всё это и подтолкнуло турфирмы Хабаровска написать письмо в краевой Минспорттуризм. Оно было передано чиновникам 24 марта, а уже 1 апреля «Влад-Авиа» опубликовала на своём сайте первые спецпредложения. «После написания письма пошли предложения по японскому направлению на недорогие билеты, правда, их количество крайне ограничено и это не делает погоды на туристическом рынке. Япония - это групповое направление, и оно умерло с приходом на наш рынок а/к «Влад-Авиа», - добавила Василина Бережная, директор туркомпании «Акфа». В итоге в этом году произошёл спад хабаровского турпотока по горнолыжной Японии на 50%.
Ситуация на китайском направлении так же остаётся сложной: по причине крайней дороговизны авиабилетов туристы летят в Харбин, а оттуда добираются до столицы Поднебесной поездом, так получается дешевле. «Снимут рейс в Пекин или нет из-за сильной недозагрузки, пока неизвестно, но его будет очень жаль, так как в него было нашими турфирмами вложено очень много сил. Этому проекту всего 2 года», - отметила Василина Бережная. Стоит добавить, что если рассматривать полётные тарифы на Сеул, то у «Влад-Авиа» цены ниже, чем у авиакомпании «Asiana Airlines», но такие цены планируют сохранить только до июня. «При этом на линии у нашего перевозчика летает старый Ту-154 и отсутствует горячее питание на борту», - добавила директор туркомпании «Вояж» Инна Гуреева.
Любопытно, что по условиям авиаперевозчика, групповые тарифы для турфирм выше, чем в авиакассе и на сайте компании. В итоге, примерно 3 недели назад этим делом заинтересовались в краевом отделении ФАС, инициировавшей проверку.
Стоит добавить, что на момент написания статьи на сайте РИА «PrimaMedia» вышло в свет интервью, в котором начальник коммерческой службы «Влад-Авиа» Игорь Барановский, комментирует ситуацию на рынке авиаперевозок Хабаровского края с точки зрения перевозчика. «Называть наши позиции на Хабаровском рынке монопольными, по меньшей мере, некорректно. В свою очередь, сегодня нужно ясно понимать, что мы в ущерб собственной экономике действительно «монопольно вытащили» на себе десятки тысяч брошенных пассажиров авиакомпании «Дальавиа» и все убыточное зимнее расписание полетов из Хабаровска», - сообщил представитель авиакомпании.
Автор: