15.04.2009 23:58
2198
Майские останутся вразбивку
На этой неделе депутаты в очередной раз отказались увеличивать майские праздники за счет новогодних. В Комитете Госдумы по труду и социальной политике посчитали, что законопроект «единоросса» Василия Захарьящева, предложившего сократить новогодние праздники, чтобы добавить три дополнительных нерабочих дня к майским, нуждается в доработке, сообщает «Российская газета».
«У нас каждый год так происходит: перед зимними каникулами предлагают их сохранить, а перед майскими праздниками предлагают увеличить количество выходных в этом месяце», - заметил председатель комитета Андрей Исаев, комментируя инициативу депутата Захарьящева. Однако еще до него законопроект с такой же правкой праздничного календаря внес в Госдуму председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Но в конце прошлого года его поправки в 112-ю статью Трудового кодекса, как, впрочем, и с десяток других подобных законодательных инициатив, были Госдумой отклонены. «В условиях кризиса есть чем заняться, сейчас нужно спокойно работать, а вот когда кризис закончится, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса», - объяснил Андрей Исаев позицию своего комитета, напомнив, что нерабочие и праздничные дни оплачиваются работодателем. А сейчас деньги нужны, чтобы вытянуть российскую экономику из кризиса.
Стоит отметить, что эксперты туристической отрасли по большей части рассматривают длинные майские праздники как более предпочтительный вариант для турбизнеса по сравнению с длинными зимними праздниками. Впрочем, мнения по этому поводу расходятся. «Я не думаю, что если продлить майские праздники, турпоток сильно вырастет: те туристы, которые хотят в это время поехать на отдых, поедут независимо от длины праздников. А вот на новогодние праздники существует два туристических потока: более состоятельные публика покупает туры непосредственно на сам Новый год, а предпочитающая сэкономить – бронирую на каникулярные заезды. За счёт этого праздничный турпоток достаточно велик и растянут по времени», - считает Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс».
Иного мнения придерживается Андрей Игнатьев, руководитель туркомпании «BSI group»: «Новогодние праздники даются туриндустрии очень трудно. Во-первых, практически 15 дней никто ничего в турфирмах не покупает, и в итоге январь по продажам получается очень плохим, что сказывается в целом на доходности бизнеса. Во-вторых, после января наступает февраль, который считается низким сезоном. Таким образом, в низкий сезон туротрасль входит сразу после продолжительных праздников, что лишь усугубляет ситуацию. А вот более длинный майские праздники в преддверьях летнего сезона, на мой взгляд, для туристической отросли были бы намного выгоднее. Как и раньше они бы давали старт высоким продажам летнего сезона».
Автор: