15.04.2009 11:01
1386
«VKO» вливается в «TUI»
В среду днем должна состояться пресс-конференция, на которой планируется официально объявить о покупке немецким туристическим гигантом «TUI» российского туристического холдинга «VKO-group». Пока участники сделки сохраняют режим полнейшего «молчания в эфире», обещая ответить на все вопросы во время пресс-конференции. Однако напомним, что разговоры о покупке «VKO» шли уже давно, но никакого официального подтверждения они не находили.
В ожидании пресс-конференции приводим экспертное мнение о причинах такой сделки и её возможной стоимости, высказанное корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимиром Воробьёвым, президентом туркомпании «Натали Турс». «Насколько мне известно, сделка была одобрена еще в ноябре, а затем шли лишь технические и организационные доработки. Более того, последние полтора-два месяца представители «VKO» появлялись на различных официальных мероприятиях как представители «TUI group», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт. По информации Владимира Воробьёва, стоимость холдинга «VKO», включая туроператорские структуры и агентскую сеть, немецкий гигант в условиях кризиса оценил не очень высоко. «По моим данным, помимо покрытия оперативных долгов, которые есть у всех туроператоров, покупатели вряд ли заплатили больше 3-х млн евро. Причем по контракту экс-собственников «VKO» обязали как минимум 5 лет оставаться топ-менеджерами фирмы», - добавил эксперт. Что касается вопроса о том, почему выбор «TUI» пал именно на «VKO», то г-н Воробьёв полагает, что одной из главных причин было наличие собственной розничной сети в этом холдинге, а не туроператорские наработки компании. В тоже время, определенную роль сыграла и специализация «VKO» на европейских направлениях, ведь основную «массовку» по Турции и Египту покрывает другое приобретение «TUI» - туроператор «Мостравел». Таким образом, в руках у немецкого гиганта в России сосредотачиваются туроператорские структуры, покрывающие все основные направления выездного туризма, а также появляется собственная розница.
Автор: