Досмотры и изъятия в аэропорту Шарм-эль-Шейха: российский турист рассказал, как изменились очереди за последнюю неделю
13.12.2021  12:56 217630

Досмотры и изъятия в аэропорту Шарм-эль-Шейха: российский турист рассказал, как изменились очереди за последнюю неделю

Актуальную обстановку по досмотрам в аэропорту Шарм-эль-Шейха описал недавно вернувшийся из Египта турист на своем канале в Яндекс.Дзен. По его словам, кошмары шестичасовых очередей, о которых много писали туристы в сентябре-ноябре, в декабре несколько сократились. Но всё равно для того, чтобы оказаться внутри самолёта, возвращающегося в Россию, туристу придётся пережить четыре досмотра – и отстоять соответстветствующие очереди.

Напомним, что в конце ноября ситуация с российскими туристам в аэропортах египетских курортов усугубилась настолько, что вопрос вынуждены были решать на уровне контролирующих ведомств. Глава Ростуризма Зарина Догузова лично обращалась к египетскому министру туризма Халеду эль-Анани, чтобы тот помог решить ситуацию с многочасовыми очередями российских туристов в аэропортах Хургады и Шарм-эль-Шейха. Туристы жаловались на шестичасовые очереди в плотной толпе, где нет никакой возможности соблюдать хотя бы коронавирусную безопасность. Жаловались туристы и на другие проблемы. «Из-за длительного ожидания многие туристы опаздывают на свои рейсы и вынуждены приобретать новые билеты. Российские граждане также недовольны условиями пребывания в аэропортах: зоны ожидания не оборудованы достаточным количеством посадочных мест, отсутствует питьевая вода, не соблюдается социальная дистанция», - заявляли в Ростуризме. Подробности читайте по ссылке.

Первый вопрос, который осветил турист, недавно вернувшийся из Египта, касается тестов и кодов. По личному опыту он перечисляет следующее:

  1. Первый раз сертификаты посмотрели у нас в Домодедово на стойке регистрации (до вылета в Египет).
  2. Второй раз - в аэропорту Шарм-эль-Шейха (по прилёту). Осмотр был чисто визуальный, без электронных считывающих устройств. Проверяющие внимательно смотрели на даты кодов (с момента выдачи сертификата должно пройти не менее 14 дней)
  3. На обратном пути в аэропорту Шарм-эль-Шейха сертификаты не смотрели, а по прибытии на Родину надо было просто вписать номер сертификата в анкету (их заполняли ещё в самолёте, а в Домодедово отдали на пропускном пункте).

Далее турист перешел к рассказу о вылете и досмотрах. По его словам, «коллега», туристка, бывшая в Египте в конце ноября, призвала «готовиться к испытаниям» на обратном пути – по ее словам, туристов забирали из отеля за шесть часов до вылета и все эти шесть часов в гигантской очереди «людей досматривали чуть ли не до нижнеrо белья».

«Мы уже были готовы к худшему. Но! В первый день нашего тура отельный гид порадовал. Он сказал, что такого уже нет. За 6 часов сейчас не забирают. Заберут за 4 часа. Уже лучше», - начинает свой рассказ турист. Действительно, вывезли из отеля их за четыре часа. В аэропорту они были в семь утра. «Подошли к первому пропускному пункту, но досмотр не начинался. Все чего-то ждали. Прошло 20 минут, постепенно туристов скопилось побольше. И тогда начали досмотр. Приглашают по 2-3 человека. Остальные стоят поодаль. Все штатно: сумки, ручную кладь положили на конвейер. Попросили также снять кепки, ботинки, шарфы, ремни. Мы их сгребли в ящик и также пустили на конвейер. Их там просканировали на предмет наличия запрещенных веществ, все ок. Также был осмотр тела. Женщин осматривали женщины, мужчин - мужчины. Сначала руками в перчатках, затем металлоискателем», - рассказал турист.

Далее по его словам, едва туристы успели пройти этот досмотр, через десять шагов, уже внутри аэропорта, начинается второй. «Выборочно вручную смотрят ручную кладь. У меня зачем-то достали ноутбук, у супруги бесцеремонно залезли в дамскую сумочку. Увидели там сувенирную "танцующую" ёлку, посмеялись, убрали обратно. Вообще, с нами много кто из египтян шутковал. Наверное потому, что мы и сами улыбчивые очень», - рассказал турист.

После «выборочной проверки» туристов забирают на стойку регистрации, при этом турист предупредил своих коллег о «возмутительной ситуации». «Когда нам оформляли багаж и билеты, один из сотрудников показал на мобильном телефоне: «Заплатите 25 долларов (по-русски)». Мы в непонятках, зачем? Жена уже потянулась проверять, сколько долларов осталось. В голове сразу пронеслось: за багаж? Но у нас немного. Хотя ручная кладь может быть, но её не взвешивали... А египтяне попались, которые по-русски плохо говорят. Короче, удалось выяснить, что они пытались предложить нам бизнес-класс. Зачем? Или это какая-то махинация затевалась :)) В общем, знайте, если будут спрашивать в аэропорту 25 долларов - это не какая-то там доплата, это предложение полёта бизнес-классом», - предупредил турист.

Далее следующий этап контроля – пограничники, которые снимают отпечатки пальцев и фотографируют и ещё один пункт осмотра. «И опять: вещи на конвейер, все лишнее снять, положить в ящик... Выборочно кого-то останавливали, водили бумажкой по вещам и отправляли её в аппарат», - рассказал турист. Но если сравнивать с теми ужасами, что рассказывали туристы до того, всё обошлось «малой кровью» - через все досмотры туристы проходили около часа. Своих «коллег» турист также предупредил, что не советует ехать в аэропорт Шарма без еды. «Цены там такие, что можно без штанов остаться», - отметил он. А дальше туристов ожидал неприятный сюрприз.

«Объявили посадку. Самолёт был в 11.00, а на посадку пригласили в 10.20. Мы пошли и увидели огромную очередь. Снова досмотр, которого уже, честно говоря, не ожидали. Народу битком! Мужчин досматривали мужчины. Женщин - женщины. Обыскивали каждого: что-то искали в сумках, пакетах из Дьюти фри», - рассказал турист. При этом персонал не стесняется вымогать у туристов мелкие взятки, вроде шоколадок – добавил он. При этом на досмотре у части туристов изымают воду – но это непредсказуемо, так как у супруги туристы воду оставили. Также в числе изъятого турист перечислил следующее: «вскрытая бутылка Мартини (1 литр!), плёнка и скотч для упаковки багажа, т.бумага, вода, зажигалки». «Вещи проверяли очень тщательно, у меня вытащили из рюкзака барсетку, вынули ключи, деньги. Всё выпотрошили, убирать не стали. В спешке пришлось все самому засовывать обратно», - также рассказал турист. Также отдельный представитель персонала после досмотра «маленькой бумажкой проводил по вещам и опускал в аппарат».

После этой проверки туристы наконец встали в последнюю очередь – на посадку. В итоге самолёт вылетел на 20 минут позже – рассказал турист.

«Сколько в итоге нас досматривали? Давайте посчитаем... 4 раза. Как мы к этому отнеслись? Ну, надо значит надо. В целях безопасности же. Так что, дорогие соотечественники, запасайтесь терпением на обратном пути», - посоветовал он. Напомним, что в ноябре его коллега, часто летающая в Египет, заявила, что туристы во многом сами виноваты, что при проверках в аэропорту собираются огромные очереди – и озвучила несколько «лайфхаков», которые помогают пройти быстрее. В том числе, например, не заворачивать чемоданы в плёнку и не заклеивать коробки с покупками скотчем – всё равно придется открыть, держать наготове паспорт и заранее снять всю мешающую «мелочёвку» - часы, ремни и т.д. Подробности читайте по ссылке.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетологи назвали 6 ошибок за завтраком, которые мешают похудеть».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Автор:

Подписаться на новости