09.04.2009 23:26
2548
Греция: конкуренция накалится до предела
Предстоящее лето обещает стать нелёгким сезоном для туроператоров, работающих по Греции. Несмотря на то, что большая часть игроков планирует частично урезать свои объемы перевозки в Элладу, никто из них не собирается сдавать конкурентам завоеванные в прошлый год ценю больших финансовых потерь позиции. Боевое настроение превалирует, даже несмотря на продолжающийся в стране кризис.
В ближайших выпусках инфогруппа «ТУРПРОМ» планирует осветить планы игроков греческого рынка по всем его наиболее значимым направлениями. Пока же представляем вашему вниманию общие оценки предстоящего сезона, сделанные руководителями ряда ведущих туроператоров по Греции.
«То, что сезон предстоит сложный, стало очевидно еще во время московских туристических выставок. Общаясь тогда со многими коллегами, которые также работают на греческом направлении, стало ясно, что в целом никто из них не намерен договариваться с конкурентами, но каждый будет вести свою политику, причем агрессивную. Уже можно с достаточной долей уверенности утверждать, что этим летом демпинг на греческом направлении повторит прошлогодний, а возможно даже будет более жёстким, ведь никто из игроков не хочет уступать своих позиций, но все попытаются не только закрепить свою долю рынка, но даже её расширить», - считает Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музенидис тревел».
«Если говорить о северной Греции, то там будет всё достаточно стабильно. Возможно, будут попытки запустить полётную программу на «Hellas Jet», но кардинально эти ёмкости на рынок не повлияют, и рейсы «ВИМ-авия» и «Атлант Союза» в Салоники будут хорошо загружаться. Что касается афинского направления, то и здесь вполне хватает «регулярки» от «Аэрофлота» и «Olympic Airways». Конкуренция проявится лишь между туроператорами, которые сидят на данных рейсах. Зато по островной Греции конкуренция в этом сезоне будет более чем жесткой. Более того, конкурентные войны уже начались: некоторые туроператоры цены на турпакеты уже выставили в ноль либо даже в минус. Но даже несмотря на демпинг, я уверен, что общий турпоток в Грецию в этом сезоне немного упадет, причём особо провальными опять окажутся июльские заезды», - считает Анатолий Гаркушин, директор компании «Пантеон».
«Еще пока сложно делать выводы о том, на каком из греческих направлений будет разворачиваться наиболее сильная конкурентная борьба, так как еще многие операторы не до конца определились по своим объемам перевозки и до сих пор находятся в процессе подписания контрактов с авиакомпаниями. Однако ближе к маю, когда все рассядутся, картина будет намного яснее. Стоит заметить, что мы планируем заказать перевозки на 20% меньше чем в прошлом году, так как понимаем, что сезон будет непростым», - сообщил Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр».
«На данный момент ещё не полностью понятно кто и с какими объемами выйдет на греческое направление в этом сезоне. Однако очевидно, что демпинговые «игры» Грецию не обойдут. К тому же ряд туроператоров попал в тяжелую ситуацию, заранее подписавшись с отелями на большие коммитменты. Сейчас им не удаётся уйти от этих обязательств, и они будут вынуждены продавать туры довольно дешево. Что касается текущих продаж, то из-за преобладания «last minute» июньские бронировки реально начнут только после майских праздников, и именно в этот момент ситуация по Греции начнёт проясняться. При этом большинство отелей на май и июнь уже снизили цены на 20-25% от первоначальных контрактов. Я предполагаю, что весь предстоящий сезон по Греции в этом году пройдет под эгидой соревнования в первую очередь отелей: кто предложит наиболее интересные спецпредложения на российский рынок. К сожалению, это еще больше сместит продажи в сторону «last minute». И хотя ряд туроператоров будет в очередной раз демонстрировать свои непомерные амбиции, лишь те из них, кто сможет грамотно оптимизировать перевозку, а также переложить ценовые изменения на отели, смогут по итогам сезона выйти по прибыли в плюс. Например, мы скорректировали свою перевозку в сторону уменьшения. Урезанию подверглась часть региональных программ. Что касается Москвы, то на настоящий момент мы планируем перевозку в районе 70% от объёма прошлого года. По моим прогнозам, греческий рынок, скорее всего, просядет в этом сезоне на 30-40%», - считает Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс».
«У своих основных конкурентов я не вижу амбициозных программ в плане перевозки. В свою очередь мы заказали перевозку в таком же объеме, что и в прошлом сезоне. Безусловно, демпинговать туроператоры будут и в этом сезоне, однако хуже чем было в прошлом году, уже вряд ли будет», - считает Андрей Кузнецов, гендиректор компании «Южный Крест».
Автор: