Турфирмы начали «маяться»
02.04.2009  11:40 1448

Турфирмы начали «маяться»

До начала майских праздников остался месяц продаж по безвизовым направлениям и около 2-3 недель для визовых направлений. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался выяснить у игроков рынка, как, по их мнению, идут продажи на эти праздники в условиях кризиса и каковы общие ожидания турбизнеса относительно начала мая. Вот как прокомментировали ситуацию опрошенные эксперты: Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали Турс»: «В целом сейчас продажи идут нормально. Однако надо понимать, что особого взрыва в спросе на майские праздники не будет. В среднем по всем направлениям на сегодняшний день у нас уже продано более половины блоков, что соответствует уровню прошлого года. В ОАЭ продано порядка 52-54% всех запланированных туров. Очень хорошие продажи идут по Таиланду - на праздники уже осталось менее третьи всех туров. Для безвизового направления это очень неплохой показатель. Впрочем ситуация на летних направлениях немого сложнее. Например, на Кипр на майские праздники сейчас продано порядка 40% блоков, однако это соответствует нашим ожиданиям. Продажи по Испании на хорошем уровне: наши места на «Аэрофлоте» на 1 мая уже полностью проданы. Что касается наших квот на «Трансаэро», то на 25 апреля продано больше половины мест, на 28 число - порядка 20% мест, и на 2 мая – около 30%. По Италии ситуация чуть хуже, но в этом ничего страшного нет, ведь май никогда не считался хорошим месяцем для продажи туров по Италии. Тем не менее, глубина продаж уже достигла первых чисел мая». Елена Садкова, руководитель московского офиса туркомпании «Нева»: «Мне кажется, что в этом году майские праздники будут ещё менее востребованы у туристов, чем в прошлом сезоне. Это связано с большим разрывом между выходными днями и, конечно же, с экономическим кризисом. И действительно, всплеска спроса по какому-либо направлению мы пока не наблюдаем. Неплохая глубина продаж достигается исключительно благодаря акциям раннего бронирования. В итоге, например, Турция на праздники у нас уже закрыта. Более того, с учетом того, что объёмы авиаперевозки в целом по рынку сейчас сокращены, на туры с вылетом из Москвы фиксируется незначительное увеличение спроса за счёт активного сокращения полётных программ в регионах». Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл»: «Мы прогнозируем на майские праздники снижение спроса на 20% по сравнению с прошлым годом. Какого-либо всплеска активности у туристов ожидать не приходится. Ведь спрос на майские праздники упал ещё года 3 назад, как начались переносы выходных в пользу новогодних каникул. К тому же туристам пришло понимание того, что в начале мая отдыхать на средиземноморских курортах можно, но в целом такой отдых из-за температуры моря пляжным назвать никак нельзя. По этой причине дополнительных бортов в этом году, по моему мнению, никто ставить не будет. Те же программы, которые начнутся с конца апреля, будут продаваться по ценам середины мая, т.к. закладывать сверхприбыль на майские праздники в этом году очень рискованно - рейсы просто не будут грузиться». Мария Малышева, PR-директор туркомпании «PAC-group»: «Глубина продаж на начало мая есть, но хотелось бы более активного спроса. Однако, переживать по этому поводу не стоит, потому что надежд на хорошие продажи на праздники никто из туроператоров давно не питает. И даже вовсе не из-за кризиса, а потому что майские праздники стали менее привлекательными для туристов по причине разделённости выходных дней. По этой причине конец мая продаётся значительно лучше, чем сами праздники. К тому же туристы поняли, что эти заезды обычно дешевле, чем праздничные». Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж»: «Ожидания по увеличению объемов на майские праздники остаются такими же, как и в некризисный период. Тем не менее, в среднем глубина продаж по разным направлениям по сравнению с прошлым годом несколько снизилась. А причина стандартна для кризисного периода: потенциальные туристы просто не торопятся с принятием решения о покупке тура». Лариса Раевская, коммерческий директор туркомпании «Megapolus Tour»: «Уже не первый год никто из игроков рынка не ожидает всплеска продаж на майские праздники. Причиной, конечно же, в первую очередь послужило сокращение праздничных дней в пользу зимних каникул. Кроме того, заметное влияние на спрос оказывают сравнительно более высокие цены, а также перераспределение спроса между низким и высоким сезоном. Глубина продаж достигается фактически только за счёт акций раннего бронирования. Но при этом тенденция к откладыванию покупки тура на последний момент у туристов превалирует. В итоге ставить дополнительные рейсы в данных экономических условиях просто неактуально». Автор:

Подписаться на новости