15.12.2004  00:00 2324

Европа дала отсрочку нашим самолетам на год

Теперь европейские авиакомпании, равно как и отечественные авиаперевозчики, получат еще год на то, чтобы в плановом порядке привести свою технику в соответствие с новыми взаимными требованиями по безопасности полетов. В результате переговоров между чиновниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) найден компромисс, с одной стороны, дающий российским авиакомпаниям, эксплуатирующим старые воздушные суда, еще 12 месяцев на то, чтобы дооборудовать свои самолеты новыми системами предупреждения о сближении с землей, и с другой стороны, дающий отсрочку европейским авиакомпаниям до 1 января 2006г. на то, чтобы оборудовать свои воздушные суда, совершающие полеты в российском воздушном пространстве, автоматическими аварийными радиомаяками. Из истории вопроса: запрет на полеты в Европу авиатехники, не имеющей на борту систем предупреждения о сближении с землей в соответствии со стандартами ИКАО от 1999г., должен был вступить в силу 1 января 2005г. Установка подобного оборудования стоимостью 84-110 тыс. долл., в комплект которого входят электронные рельефные карты местности, может быть произведена только на заводе и занимает минимум неделю, и мелкие российские авиаперевозчики не спешили с модернизацией. Теперь им дана последняя возможность произвести переоборудование своих самолетов (по имеющимся оценкам, речь идет о нескольких десятках единиц техники) в плановом порядке, без срыва графика полетов в Европу. Автоматические аварийные радиомаяки значительно упрощают поисково-спасательные работы в случае авиационных происшествий, в особенности над малонаселенными регионами России и над пространствами Мирового океана. В соответствии с рекомендациями ИКАО министр транспорта России издал в августе 2004г. приказ о введении с 1 января 2005г. запрета на эксплуатацию в российском воздушном пространстве самолетов и вертолетов, не оборудованных автоматическими радиомаяками. Автор:

Подписаться на новости