26.03.2009 14:14
1872
Кризис изменил формат туристических воркшопов
Кризис внёс коррективы в проведение туристических воркшопов, традиционно проходящих весной во многих регионах России. Как и прогнозировали эксперты, туроператоров, участвующих в этих мероприятиях, стало меньше. Однако совершенно неожиданно существенно выросла посещаемость воркшопов со стороны турагентств. Причем выросло как число самих турагентств, приславших своих сотрудников на встречу с туроператорами, так и количество сотрудников от каждого турагентства.
«Только что закончился наш первый весенний тур воркшопов по маршруту Пермь-Тюмень-Челябинск. Следующий пройдет только через 2 недели, но уже сейчас можно сделать первые выводы», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анатолий Басистый, руководитель выставочной компании «Регион Клаб». Так, по наблюдениям эксперта, во всех означенных регионах, несмотря на кризис, появились новые турагентства. Причем количество появившихся даже превысило количество ушедших с рынка. «Во-вторых, на воркшопы стало приходить значительно больше местных турфирм. Ведь если раньше часть из них ездила на московские выставки, то теперь большинство предпочитает не тратить на такие поездки средства, а получать всю необходимую информацию от приезжающих к ним туроператоров», - рассказал собеседник. Согласно статистике «Регион Клаба», в Челябинске воркшоп посетило в этот раз 125 турагентств, тогда как раньше этот показатель не превышал уровня в 80-90 турфирм, в Тюмени – 130 турагентств, а ранее – 100-120, и в Перми – 150 (ранее около 140).
«При этом увеличилось не только количество посетивших воркшопы турагентств, но и общее количество самих посетителей. Сейчас, судя по отзывам турагентств, в регионах наблюдается сходное с московским падение выездного турпотока – примерно на 30%. Поэтому многие турагентства, имея сейчас минимальную загрузку, приходили на воркшопы почти в полном составе. Тем более, что на этот раз мы решили для туроператоров ввести формат мини-мастер-классов по 25-30 минут, и такие экспресс-презентации позволяли сотрудникам турагентств комплексно узнать обо всех новинках туррынка и повысить свой профессиональный уровень», - сообщил Анатолий Басистый. В тоже время, количество туроператоров, участвовавших в воркшопах, сократилось существенно. «На некоторых маршрутах – до 50%, а в среднем – примерно на 30%. Отказались от участия прежде всего те московские туроператоры, которые попали в кредитную зависимость и сейчас вынуждены на всём чрезмерно экономить. Зато в воркшопах стали активно участвовать региональные туроператоры», - заметил собеседник. Так, в прошедшем туре участвовали сразу несколько туроператоров из Екатеринбурга: например, «Юго-стар», «Мега-тур» и «Ведитургрупп-Екатеринбург». А московские туроператоры, имеющие собственные представительства в посещаемых воркшопом городах, логично решили участвовать именно силами своих представительств. Прежде всего, это были компании «РВБ Алеан», «Ланта-тур вояж», «Русский Экспресс» и «Южный Крест».
Автор: