12.03.2009 23:06
2004
Кризис стал главной темой на Берлинской туристической выставке «ITB»
Как и ожидали эксперты туристического рынка, основная обсуждаемая тема на берлинской выставке «ITB» оказалась «кризисной», связанной с прогнозами на ближайшее лето (первый репортаж из Берлина см. в ленте новостей от 12.03.09, а фоторепортаж – по ссылке выставка «ITB»).
В этом контексте особенно ярко стали видны усилия отдельных стран, которые заявили «антикризисные» рекламные кампании на международных рынках. Особенно агрессивно действуют в этом направлении Таиланд и Индия. Так, старый слоган минтуризма Таиланда «Amazing Thailand» (Удивительный Таиланд) был переправлен на «Аmazing Thailand, Amazing Value» (Удивительный Таиланд, Потрясающая цена). Глава европейского офиса туристической администрации Таиланда в частности отметил: «Мы обязаны стимулировать спрос. Наши европейские партнеры получают от тайцев уникальные предложения, но люди не покупают пакеты, потому что не информированы о таких возможностях». Спад туристического потока в Таиланде достиг 40% на фоне свежих воспоминаний о внутреннем кризисе 2008 года, когда несколько тысяч туристов были заблокированы в аэропортах страны. Скидки, анонсируемые отелями и турфирмами из Таиланда, достигают 50% от ранее объявленных контрактных цен.
Не менее впечатляющая кампания Индии, концентрирующая внимание на антикризисных мерах, предпринимаемых совместно представителями государства и частного бизнеса. В частности, авиакомпании Индии заявили специальную программу стимулирования спроса, при которой второй человек в составе индивидуального тура при покупке билета из Европы в Индию оплачивает только таксы аэропортов. Внимание туристов также фокусируется на бесплатных экскурсиях и ночевках в отелях, предлагаемых в составе тура. Комплексная программа рекламы туризма в Индию намечена пока до конца 2009 года.
Более консервативные страны Европы также начали движение в этом направлении. Исландские туристические власти в результате недавнего банковского кризиса вынужденные закрыть все туристические представительства в странах Европы, также реагируют на кризисную ситуацию, и пытаются «перепозиционировать» Исландию как более доступное направление. Можно констатировать, что практически все страны представленные в Берлине, за исключением отдельных экзотических направлений, готовы к снижению цен, и к выставке в Москве, скорее всего, можно ожидать пересмотра цен на летние пакеты.
Россия, также получившая определенные бонусы для развития въездного туризма в результате падения внутреннего курса рубля, менее активно реагирует на сложившуюся ситуацию. В беседе с корреспондентом «ТУРПРОМа» главный специалист ВАО «Интурист» Елена Боговарова подтвердила, что в стране уже произошло снижение цен. По ее словам, «партнеры компании проявляют заинтересованность в продолжение работы и весь день работы специалистов компании на выставке расписан по минутам. Европейские операторы остаются нашими основными контрагентами, хотя рост прибытий идет в основном с Востока, в частности из Китая и даже Ирана».
Но если представители «Интуриста» и других принимающих компаний из России демонстрируют оптимизм, то в отношении выездного туризма эксперты менее оптимистичны. Пауль Ниидхем, глава медиа-центра выставки и главный редактор официальной газеты выставки, заявил: «похоже, что Германия остается последним и главным источником туристов для многих направлений . Остальные европейские рынки показывают крайне слабые результаты. Британия в результате рецессии и падения фунта выбита из числа лидеров, а российский туристический бум обернулся коллапсом. Страны Бенилюкса и Северной Европы также демонстрируют спад». В этой ситуации многие страны фокусируют свои маркетинговые бюджеты на немецком рынке. В частности, Оман, еще 1.5 года назад планировавший открытие туристического офиса в Москве, практически весь свой бюджет 2009 года направил на развитие немецкого рынка.
На «ITB» были также обнародованы цифры падения корпоративного туризма. Спад достиг 6%, а более 78% покупателей на рынке делового туризма будут сокращать свои бюджеты. Эта информация получена из опубликованного к открытию выставки исследования «American Express» совместно с «Meetings Professional International». Однако основные новости рынка делового туризма будут получены в мае во Франкфурте на форуме «IMEX», где также будет присутствовать наш корреспондент.
Автор: