25.02.2009 20:56
1314
Турпоток поддержат Масленицей
Московские туристические власти вот уже несколько лет пытаются «раскрутить» Масленицу среди иностранных туристов, сделав бренд «Широкая Масленица» таким же узнаваемым в мире, как и венецианский или бразильский карнавалы. Впрочем, особого успеха в этом, судя по отзывам туроператоров, им пока добиться не удалось.
«В 2002 году при непосредственной поддержке Юрия Лужкова была возобновлена традиция празднования Масленицы в Москве, как главной Масленицы страны. В результате в 2005 году праздник получил официальный статус главной объединяющей Масленицы страны», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Шульцев, руководитель пресс-службы Комитета по туризму правительства Москвы. Вот уже седьмой год подряд в Масленичном городке на Васильевском спуске на Красной площади развёртываются главные действия праздничной недели. Горожане и гости столицы поучаствуют в народных гуляниях под музыкальное сопровождение фольклорных коллективов и профессиональных артистов, в играх и забавах, посмотрят праздничные представления, познакомятся с веселыми масленичными обрядами, попробуют традиционные масленичные угощения и различные блюда русской кухни: медовые пряники, блины и многое-многое другое.
«Безусловно, Масленица является мероприятием событийного туризма, и в этом году на открытии этого мероприятия было замечено немало групп иностранных туристов из Германии, Японии, Индии и стран Юго-восточной Азии», - сообщил Дмитрий Шульцев. При этом, несмотря на финансовый кризис, туристические власти столицы рассчитывают сохранить прошлогодний турпоток. «Хотя финансовый кризис довольно сильно сказался на туристическом секторе, мы постараемся удержать достигнутую ранее планку в 4 с лишним миллиона туристов, которые посетили Москву в 2008 году. А в течение всей масленичной недели мы ожидаем, что это мероприятие посетят более чем 200 тыс. туристов, как российских, так и иностранных», - пояснил собеседник.
В тоже время, туроператоры констатируют, что узнаваемость Масленицы среди иностранных туристов до сих пор очень низка, и практически никто из иностранных партнеров-туроператоров не предлагает на неё специальные туры. «Популяризацией этого мероприятия должны заниматься туристические власти. К сожалению, туроператорам это не под силу. Более того, перед туроператорами, как коммерческими структурами, не стоит задача создавать и раскручивать те или иные события, наша задача - удовлетворить спрос иностранных туристов, когда он у них уже возник», - пояснил Владимир Канторович, президент компании «КМП Групп».
Автор: