21.04.2005  00:00 1920

Рейсы отменяют – страдает турбизнес.

Как недавно официально заявил российский национальный перевозчик, авиакомпания отменила «по техническим причинам» рейсы SU 317/318 из Москвы в Вашингтон и обратно, запланированные на 7, 14, 21 и 28 мая. «Аэрофлот» просит пассажиров, купивших билеты на эти рейсы, обратиться для изменения даты вылета или возврата денег в представительства Аэрофлота или в агентства. По информации, которую смог получить корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» из конфиденциальных источников в авиакомпании, стали известны подробности столь странной отмены рейсов. Оказалось, что авиакомпанию подвел собственный партнер. Дело в том, что на трансконтинентальных перелетах «Аэрофлот» использует дальнемагистральные машины Boeing-767 и 777. Лайнер Boeing-777 был отдан по контракту в другую компанию, одновременно, «Аэрофлот» должен был в апреле получить новую машину Boeing-767. Однако установленные сроки поставки были сорваны. Вчера также стало известно, что с 20 апреля Ространснадзор временно запретил летную эксплуатацию воздушных судов авиакомпании «Калининградавиа». Об этом на состоявшемся брифинге сообщил глава Ространснадзора Александр Нерадько. По словам чиновника, парк авиакомпании, состоящий из двух самолетов, не соответствует требованиям по их сертификации. Более того, их эксплуатация угрожает жизни и здоровью пассажиров. Так, в ходе проверки Ространснадзором было выявлено, что с начала коммерческой эксплуатации самолета Boeing-737-300 не было выполнено ни одной расшифровки бортовых самописцев. А их контрольная расшифровка при проверке обнаружила, что из 25 полетов только в 9 не установлено никаких отклонений от эксплуатационных норм. Одновременно в Ту-134 эксплуатировался с непродленным ресурсом вспомогательной силовой установки, которая является резервным средством энергоснабжения в случае отказов двигателей. По неофициальной информации авиакомпания планирует устранить все нарушения до середины мая. Пока же положения с перевозкой в российский анклав спасает «Аэрофлот», перевозящий пассажиров по билетам «Калининградавиа». Однако у этой истории есть и другая неприятная сторона: «Калининградавиа» является фактически монополистом чартерных перевозок в регионе. Соответственно, судьба чартерных программ на майские праздники из Калининграда повисла в воздухе. Более того, учитывая планы авиакомпании на масштабное приобретение Боингов, многие крупные московские операторы рассматривали возможность уже в этом году воспользоваться услугами этого перевозчика. Видимо, теперь придется подождать... Автор:

Подписаться на новости