16.02.2009 22:38
1580
Турецкие иллюзии или восточная хитрость
До двух раз может упасть в предстоящем летнем сезоне количество российских туристов, отдыхающих в Турции. Именно о таком сокращении своих полётных программ говорят в кулуарах ведущие игроки направления. При этом турецкие хотельеры до сих пор отказываются существенно корректировать свои цены вниз, либо находясь в иллюзии непременного роста российского турпотока, либо проявляя восточную хитрость, оставляя себе запас для дальнейшей ожесточённой торговли с туроператорами за каждый цент.
«Для себя я вижу 2 сценария развития рынка на турецком направлении. Один из них позитивный, когда спрос более-менее будет соответствовать предложению, и второй сценарий пессимистичный, когда на турецком направлении развернется нешуточная борьба за туристов, причём в итоге эта борьба может затронуть другие пляжные направления», - считает Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». В компании «Санрайз Тур» надеются на взвешенный подход игроков к наступающему сезону. «В условиях кризиса все туроператоры должны смотреть, прежде всего, на доходность своих программ, а не продолжать воины за передел рынка», - считает Дмитрий Мазуров, гендиректор компании «Санрайз Тур». Однако сейчас в общей массе отели дали завышенные контрактные цены, не способствующие стабилизации направления. «Максимальное превышение по сравнению с прошлым годом составило 10-15%», - отметил эксперт.
В тоже время, из-за падения цен на авиаперевозку пакетные цены на Турцию в валюте станут доступнее прошлогодних. «В этом году ситуация в корне изменилась: хотя стоимость отелей чуть-чуть подросла, стоимость авиабилетов упала на 40%. В итоге Турция в долларовом выражении станет немного дешевле, но в виду девальвации рубля туры будут дороже, чем были в прошлом сезоне», - сообщил Геннадий Косарев, директор по продажам компании «ВКО Тревел».
Однако скоро пройдут главные туристические выставки, где будет окончательно сверстаны программы, и позиция отелей может измениться. «Многие хотельеры просто не верят, что турпоток из Росси может сократиться, поэтому пока живут в иллюзиях. Но оценив текущую европейскую загрузку и глубину продаж, хотельеры поймут, что они по выставленным ценам не смогут заполнить свои отели и будут вынуждены пойти на первое снижение цен. Учитывая девальвацию рубля, в итоге для стабильного турпотока долларовые цены на отели должны упасть на 40-50%», - считает Дмитрий Мазуров.
Один из возможных сценариев снижения цен привел Геннадий Косарев: «в последние 5-7 лет в Турции практически не стоили экономичных отелей 3-4*, вводя в встрой лишь «пятёрки». А именно экономичные отели заполнялись в прошлом году в первую очередь. В условиях кризиса это непременно повториться. Поэтому либо 5-звездочным отелям придётся опустить свой уровень цен до 4*, либо они будут стоять пустыми». При этом эксперт уверен, что на турецком рынке в этом году опять появится демпинг. «В этом году фактически все операторы отказались от эксклюзивов: 90% эксклюзивных отелей прошлого года перестали быть эксклюзивными, и все туроператоры теперь будут продавать весь спектр отелей. Из-за этого конкуренция на рынке будет жесточайшей. Так что если к лету ситуация с долларом не поменяется, то турецкое направление ждут очень трудные времена. И хотя Турция останется самым дешевым и популярном направлением, однако ожидать 3 млн туристов в этом сезоне уже бессмысленно», - добавил Геннадий Косарев.
Автор: