16.02.2009 17:09
1454
VIP наделал шума
Открытое письмо, фактически требующее от Федерального агентства по туризму невмешательства в спор между турфирмой и её вип-клиентом, разослала по СМИ московская туркомпания «Paradise travel group». Как выяснил корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», этот клиент турфирмы не просто VIP-персона, а известный водочный «король», спонсирующий некоторые футбольные клубы. При этом в самом Ростуризме подчеркнули, что речь идет лишь о рядовой проверке, которую регулятор туристического рынка в соответствии с законом проводит по всем фактам нарушения законодательства в российском туризме.
Так, как сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Григорьева, гендиректор «Paradise travel group», данный VIP-турист забронировал себе тур на Новый год в Гоа стоимостью 65 тыс долларов США. «Услуги были нами своевременно забронированы у партнеров, заранее оплачена заказанная клиентом вилла. Однако в середине декабря стало ясно, что посадить туриста в бизнес-класс а/к «Трансаэро» не удастся из-за большого дефицита этих мест. Тогда мы предложили клиенту перелет с остановкой в Дели, причём с полным набором vip-обслуживания за наш счет: отель, лимузин, экскурсии, питание и т.п. Сначала он отказался. Но потом позвонила его секретарь и сообщила нам, что жена клиента дала «добро» на этот вариант. Однако за несколько дней до вылета позвонил уже сам клиент и сказал, что его всё не устраивает и через Дели он лететь не хочет». После усилий турфирмы по отмене тура все обошлось без штрафов, за исключением виллы в Гоа, которая выставила неустойку за столь позднюю аннуляцию. «Однако клиент стал буквально «забрасывать» нас письмами с требованиями вернуть 100% стоимости тура. Чтобы не вступать с ним в конфликт, мы бы пошли ему навстречу, да уж сумма, которую мы должны были бы заплатить из своего кармана, чересчур для нас велика. Поэтому все документы мы передали в юридическую фирму и всё дальнейшее разбирательство готовы вести только через суд. Однако тут подключился Ростуризм, в ультимативной форме затребовавший все документы по делу, и у нас возник резонный вопрос: кто дал право Ростуризму брать на себя роль судьи и откуда такоё рвение у государственного органа?», - сообщила г-жа Григорьева. Кстати, аналогичные звонки в турфирму стали поступать и из Минспорттуризма, добавила собеседник.
В самом Ростуризме подтверждают поступившее в их адрес заявление от туриста о невыполнении турфирмой условий договора, и подчеркивают ординарность проходящей проверки. «В Ростуризм поступило заявление туриста о невыполнении ООО «Парадайз-Тур» условий договора о реализации туристического продукта. В целях рассмотрения заявления по существу и возможного урегулирования конфликтной ситуации в досудебном порядке, а также для подготовки ответа заявителю, Ростуризмом в рамках своей компетенции и была затребована необходимая информация», - сообщил нам Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма. Как пояснил собеседник, практика досудебного урегулирования конфликтной ситуации существует в туризме и активно развивается после вступления 1 июня 2007 года в силу новой редакции Закона о туристской деятельности, связанной с фингарантиями. «Безусловно, Ростуризм способствует такой практике, ведь она является одним из критериев цивилизованности рынка», - добавил собеседник.
НАША СПРАВКА: Ростуризм, в соответствии с Положением о данном федеральном органе (утв. пост. Правительства РФ от 31.12.2004г. 901), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений (п. 5.3.10); вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к своей компетенции (6.1).
Автор: