Вопреки рынку
15.02.2009  23:36 1740

Вопреки рынку

Арабская авиакомпания «Air Arabia» не оставляет попыток выйти на туристический рынок Самары, даже несмотря на кризис: возможно рейсы в Шарджу начнутся уже в марте. Не так давно в самарском аэропорту Курумоч состоялась презентация этого авиаперевозчика, на которой присутствовали ведущие туристические компании региона: «Спутник-Гермес», «Натали-турс», «Интурист-Самара», «Самараинтур», «Авитекс», «Самара-Аэротур» и др. Как заверили представители «Air Arabia», рейсы из Самары в Шарджу будут выполняться дважды в неделю по четвергам и воскресеньям на лайнерах А-320. Не было только заявлено одно: точная дата старта этой программы. Эксперты, со своей стороны, уверены, что она начнется не ранее осени. Первая встреча с представителями авиакомпании состоялась еще в октябре прошлого года, потом прошло еще пара встреч. На последнюю, которая состоялась в феврале, приехало руководство самого региона Шарджи. «Выслушав еще раз все наши предложения, было объявлено предварительное решение начать полёты с марта. Впрочем, на встрече звучал и октябрь, в итоге так и осталось непонятным, когда эта полетная программа будет организована», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталья Завалищина, гендиректор компании «Интурист-Самара». При этом, с точки зрения самарских туроператоров, организовать эти полёты с октября намного логичнее, ведь мартовский старт фактически можно назвать летним, когда спрос на туры в ОАЭ в Самаре минимален. «От авиакомпании поступило предложение туроператорам разобрать с марта самолет по блокам мест, но никто из туркомпаний к этому не готов. Ведь в таком случае нам было бы выгоднее поднять собственный чартер», - считает эксперт. Однако из-за падения спроса на фоне кризиса чартер из Самары в ОАЭ как раз недавно и был снят. «На мой взгляд, и многие мои коллеги согласны с этим, полёты «Air Arabia» начнутся только с осени. Во-первых, к полётам с марта они подготовиться не успеют, ведь даже до сих пор нам не сообщили никакие детали программы. Во-вторых, программа с марта, особенно в заявленном режиме 2-х рейсов в неделю, станет заведомо убыточной, а это не вяжется с концепцией «Air Arabia», согласно которой они сворачивают программу в случае невыхода её на безубыточность в течение первых 3-х месяцев после старта», - считает Наталья Завалищина. Немаловажна и цена кресла будущего рейса: по мнению туроператоров, чтобы конкурировать с чартером, который в январе стоил 500 долларов за место, он должен стоить не дороже. «Однако за это время курс рубля успел рухнуть, и в цене будущего рейса необходимо это учитывать», - добавила эксперт. Автор:

Подписаться на новости