Китай перекрутил гайки с COVID-Zero, придушив туризм
Программа COVID-Zero привела к новому кризису туризма в Китае, фактически его парализовав, несмотря на недавний подъем внутреннего туризма (а международный туризм в Китае как на въезд, так и на выезд закрыт властями вот уже полтора года - с момента появления коронавируса).
Так, планировалось, что август должен был стать самым большим месяцем путешествий в году, за исключением периода китайского нового года: в последний месяц лета туристов ждали пляжи, курорты, отели и тематические парки. Однако надежды туризма, как сообщается подробном репортаже о ситуации, который представила Аль-Джезира, обрушили новые вспышки COVID-19, вызванные появлением в конце прошлого месяца дельта-варианта коронавируса в Нанкине и стратегия COVID-Zero.
Согласно последней, миллионы китайских туристов оказались ограничены в передвижении, так как местные органы власти ограничивают поездки независимо от того, возникли ли случаи коронавируса в их юрисдикциях или нет. При этом сами по себе цифры небольшие – последняя цифра показывавает 81 новый случай. При этом дельта-версия распространяется более чем на половину из 31 провинции страны.
«Экономические последствия для туризма, сферы услуг и внутреннего потребления будут только усугубляться, если эти ограничения распространятся на сентябрь или, возможно, на следующий крупный праздник в конце октября», - отмечают эксперты.
Многие китайские достопримечательности выглядят крайне печально, например Шэньчжэньское окно в мир - популярный тематический парк с миниатюрными версиями известных достопримечательностей со всего мира, таких как Эйфелева башня, Стоунхендж и Сиднейский оперный театр. По данным Ассоциации тематических развлечений, в 2019 году тематический парк посетило около четырех миллионов человек, или чуть более 10 тыс. посетителей в день. Но в этом августе в день проходит около 400 человек, что явно недостаточно. Эпидемия не только ограничивает число посетителей – остановлены и живые выступления, встали многие аттракционы – такие как Bay Glory, массивное консольное колесо обозрения высотой почти 130 м, возвышающееся над устьем дельты Жемчужной реки в Китае. Сцена напоминает «зомби-апокалипсис» - заявляют эксперты. При этом в Шэньчжэне не было случая «местной» передачи COVID-19 с тех пор, как он был обнаружен в конце июня, он также не находится в зоне вспышки или непосредственно рядом с ней. Однако правительство Шэньчжэня говорит жителям не покидать город без крайней необходимости, вынуждая людей отказаться от любых планов летних поездок, даже на местном уровне.
«Отменяется огромное количество поездок, и это не только повлияет на бизнес в отрасли финансово, но и вызовет страх у потенциальных путешественников во время вспышки», - сказал Чжоу Минци, основатель туристической консалтинговой фирмы Jingjian Consulting в Шанхае. При этом он прогнозирует, что запреты продлятся до сентября, если не дольше. «Еще неизвестно, насколько обширными и далеко идущими будут последствия, равно как и неясно, когда закончится вспышка», - сказал он.
«Мы предполагаем, что потребуется около двух месяцев, чтобы полностью выявить масштабы и взять под контроль инфекции», - сказала Al Jazeera Имоджен Пейдж-Джарретт, аналитик The Economist Intelligence Unit из Пекина.
«Ужесточение ограничений в значительной степени исходит от местных властей, которые стремятся обеспечить максимальную безопасность, а местные чиновники надеются избежать возможных решений о завершении карьеры. Китай гордился своим подходом к нулю COVID в то время, когда многие страны боролись с массовыми инфекциями и смертями, и вряд ли в ближайшее время этот подход будет отменен», - заявляет издание, добавляя, что более 30 официальных лиц уже были наказаны или предупреждены за упущенный надзор за крупными очагами вспышки Дельты, особенно в провинции Цзянсу, где произошел самый последний всплеск. В итоге чиновники предпочитают «перебдеть», причем не только в крупных городах, но и в сельских районах.
Вспышка и введенные ограничения уже привели к тому, что Уолл-стрит начала сокращать прогнозы роста в Китае на год, при этом Morgan Stanley, JPMorgan и Goldman Sachs понизили прогнозы ранее на этой неделе из-за неожиданного всплеска числа случаев, вялых торговых данных и производственных показателей. инфляция за последние две недели. Чжу Нин, заместитель декана Шанхайского передового института финансов, сказал, что он ожидает, что общий рост в этом году будет сокращен на 0,3–0,4 процентных пункта из-за вспышки болезни, в основном из-за перебоев в туризме, развлечениях, сферах услуг и общего внутреннего потребления в течение года. обычный период окончания летних каникул.
«Если это продлится дольше, это, конечно, будет иметь гораздо более серьезные последствия для экономики», - сказал Чжу «Аль-Джазире».
Согласно последним данным авиационной аналитической компании OAG, количество мест, предлагаемых авиакомпаниями в Китае, упало на 32% в первую неделю августа, что является самым большим снижением с момента введения аналогичных ограничений в начале 2020 года. Сокращаются и продажи автомобилей. И, конечно, туризм.
Пейдж-Джарретт сказал, что Economist Intelligence Unit прогнозирует снижение темпов роста на 0,5% по сравнению с предыдущими прогнозами в 8,5% на год. «Мы ожидали восстановления и внутреннего туризма вместе со школьными каникулами летом и в личном потреблении. Этого не случилась. Принятая стратегия во многом затруднит выздоровление, а также сильно подорвет доверие людей, потому что они будут беспокоиться о способности правительства справиться с этими новыми вариантами, а также начнут сомневаться в эффективности вакцин», - добавил аналитик.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Эндокринолог назвал коварные для здоровья витамины».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Автор: