Российский турист попал на «счетчик»
12.02.2009  12:44 1626

Российский турист попал на «счетчик»

Отсутствие единых стандартов медицинской страховки российских туристов продолжает плодить вопиющие случаи, происходящие с ним на различных курортах мира. Всем ещё памятен скандальный случай, произошедший в октябре прошлого года в Турции, откуда один из российских страховщиков наотрез отказался репатриировать тело погибшего туриста (см. ленту новостей от 13.11.08). А во время этих зимних каникул на итальянском горнолыжном курорте произошёл другой нелицеприятный случай. «Российский турист А. отдыхал на горнолыжном курорте в Италии в минувшие рождественские каникулы. Прямо на склоне у него стало плохо с сердцем – инфаркт. Была вызвана экстренная медицинская помощь, и вертолетом россиянин был доставлен в больницу Санта Кьяра города Тренте. В клинике туристу была сделана успешная операция кардиопластики, и неделю после нее он проходил реабилитацию. Последующие бюрократические злоключения стоили туристу А., наверное, не меньшего здоровья и нервов, чем сама болезнь», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Владимир Бармин, президент компании «Служба Континентов», занимающейся поддержкой туристов за границей. Как пояснил собеседник, после обращения в свою страховую компанию «И» и к ее итальянскому ассистенту «К», турист выяснил, что расширенная горнолыжная страховка от компании «И» не покрывает проведение специальных операций на сердце (стандартное условие для всех российских страховых компаний), но подразумевает компенсацию затрат на эвакуацию в больницу в случае угрозы жизни и проведение предварительных процедур (первичное обследование, анестезию и пр). «Между тем, клиника выставила счета на оплату – 3’500 евро за вертолет и 12’300 евро в целом за услуги самой больницы, написав, что была сделана кардио-пластическая операция без расшифровки стоимости этапов лечения. Подобных свободных средств у туриста просто не было. В результате российская страховая компания «И» и ее европейский партнер «К» отказались оплачивать что-либо, кроме вертолета, если из счета не будет отдельно вычленена стоимость самой операции», - пояснил Владимир Бармин. Между тем туриста не выписывали из больницы до полной оплаты счетов, а их сумма росла с каждым днем вынужденной реабилитации. «Эксперты «Службы Континентов» подключились к проблеме и попытались решить вопрос по детализации счета с администрацией и руководством клиники, не один раз пройдя по кругу от заведующих кардиологическим отделением до бухгалтерии и руководства клиники. Ссылаясь на особенности итальянского законодательства и требования министерства здравоохранения, клиника наотрез отказалась детализировать и «разбивать» счет, требуя его полной оплаты. Вывести ситуацию из тупика удалось, выйдя на ответственных чиновников в министерстве здравоохранения страны и подключив к решению проблемы итальянских журналистов, которые готовы были осветить нелепую ситуацию в печати. В итоге только звонок одного из чиновников в клинику позволил сдвинуть дело с мертвой точки. Клиника «призналась», что стоимость именно операции составляет половину суммы счета. После этого было достигнуто соглашение о том, что страховая компания оплатит использование вертолета и все другие процедуры, а сам турист – непосредственно операцию, то есть половину суммы за лечение», - добавил эксперт. На этом приключения россиянина в Италии закончились, и он отбыл домой. «К сожалению, эта ситуация типична для Италии, многие ее клиники действительно не детализируют счета, а российские страховые компании, зная об этом, могут отказывать в компенсации лечения. Проблема существует, но она на руку страховщикам, именно поэтому они, наверное, не стараются решить ее кардинально», - считает Владимир Бармин. Автор:

Подписаться на новости