Фингарантии упёрлись в аннуляцию
09.02.2009  22:05 1492

Фингарантии упёрлись в аннуляцию

Скандал вокруг страховых выплат по фингарантиям в Иркутске за несостоявшиеся ещё осенью вылеты туристов на китайский курорт Хайнань продолжает разгораться (см. ленту новостей от 09.02.09). В понедельник редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» получила комментарии от страховой компании «ВСК», обвинённой иркутским туроператором «Лавли Тур-С» в неспособности исполнить свои обязательства по договору фингарантий. При этом эксперты, опрошенные нашим корреспондентом, считают именно позицию страховщика, а не туроператора, более уязвимой с точки зрения закона. Так, как сообщили нам в пресс-службе «ВСК», «31 октября и 12 ноября 2008 года не состоялся рейс авиакомпании «Интеравиа» в КНР. Причина – приостановка сертификата перевозчика. В настоящее время страховым домом «ВСК» рассмотрены требования ряда туроператоров, среди которых ООО «ТА «Синдбад», ООО «Синдбад – турс», ООО «Арготур», ООО «Планета-турс», ООО «Экстра Тур Байкал», ООО «ТК «Грандбайкал», ООО «Ильямар», которые осуществляли продажу туров с вылетом указанным рейсом, однако после не вылета рейса 31.10.08 г. (и с очевидной невозможностью вылета 12.11.08 г.) незамедлительно аннулировали бронь в отелях и вернули туристам часть стоимости туров. В остальной части ущерб туристам также компенсировала «ВСК». Общая сумма выплат составила около 2.5 млн. руб». Одновременно страховщик фактически обвинил турфирму в нежелании уменьшить его страховые выплаты туристам по данному случаю. «Одной из компаний, несвоевременно направившей запрос на аннуляцию брони в принимающей стороне в КНР оказалась компания-туроператор «Лавли Тур-С». По причине поздней аннуляции туров, принимающая сторона выставила 100% штрафы и не вернула туристам деньги за проживание. В настоящее время в «ВСК» не поступили обращения от туристов и существуют сложности с предоставлением документов от ООО «Лавли Тур-С». Практика показывает, что полной отработки всех механизмов страхования ответственности туроператоров в России и получения туристами компенсации убытков за счет договора страхования в оптимальные сроки можно ожидать с получением российского опыта такого рода страхования, а главное – при условии соблюдения всеми участниками рынка цивилизованных форм сотрудничества», - сообщила PR-директор «ВСК» Ольга Громова. «В Федеральном законе совершенно чётко определён перечень документов, по предъявлении которых, страховщик обязан выплатить туристу компенсацию. Отношения между туроператором и его фингарантом здесь никакой роли не играют», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Так, Законом предусмотрены лишь три документа, необходимые для получения компенсации: паспорт туриста, договор о туробслуживании, и документ, подтверждающий факт неисполнения этого договора. «Страховщику можно выразить соболезнование, что ему не удалось сэкономить на выплатах, но туриста эти проблемы совершенно не касаются. Как не касаются и туроператора, ведь даже регрессный иск к туроператору по данному делу страховщик предъявить не может. Единственная неприятность, которую ожидает туроператора – это наверняка повышенный процент за сумму дострахования, которую выставит ему страховая компания», - добавил эксперт. Автор:

Подписаться на новости