08.02.2009 20:56
1354
Туроператор требует выплат по фингарантиям
Осенняя история с банкротством целого ряда авиаперевозчиков, в том числе авиакомпании «Интеравиа», как оказалось, имеет для турбизнеса своё продолжение. В пятницу во второй половине дня в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» обратилась Вера Тороповская, гендиректор иркутской туристической компании «ЛавлиТур-С». Собеседник решила придать гласности затянувшийся спор со своим финансовым гарантом – страховой компаний «ВСК». По информации г-жи Тороповской, туристы сорванных «Интеравиа» рейсов на Хайнань вот уже 3 месяца не могут получить причитающиеся им страховое возмещение по фингарантиям от «ВСК». В самой «ВСК» в пятницу получить комментарии не удалось. Тем не менее, учитывая эмоциональный текст письма «ЛавлиТур-С», мы решили его полностью опубликовать, рассчитывая всё же получить в понедельник комментарии от «ВСК» (пунктуация оригинала сохранена):
«О том, что в Иркутске в ноябре 2008 года были отменены 2 рейса авиакомпании «Интеравиа» писали и комментировали многие средства массовой информации... поговорили... В «ВСК» признали страховой случай!!! УРА!!! Как хорошо, что существует закон о финансовых гарантиях – как своевременно, и тема перестала быть интересной...
На самом деле история имеет продолжение... почти детективное… каждую неделю... начиная с 20.11 - головной офис «ВСК» в лице исполнительного директора Хильманович Р.А., уверяет нас в том, что «на этой неделе» страховая компания начнет выплаты туристам по данному страховому случаю... что списки уже в бухгалтерии, но Иркутское представительство данной страхов компании в лице директора г-на Апостолова в недоумении от наших вопросов о точной дате выплат, ссылаясь на то... что «Москва» не дает «добро» на выплаты… Нас по 3-му кругу просят предоставить то одни «недостающие» документы, то другие, то прислать оригиналы заграничных паспортов туристов, живущих в различных городах Восточной Сибири...
Самой яркой фигурой в данном деле о выплатах является «таинственная» Татьяна Валентиновна, начальник отдела выплат иркутского представительства. Она ,почему-то считает, что в праве давать какие-то комментарии о той или иной фирме – туристам, бросать трубки, когда ее спрашивают о точной дате выплат или о том, чтобы дали «очередной» перечень недостающих документов. Но самое интересное в том, что в пятницу она ответила нашему представителю, который, чтобы попасть к ней на «прием» прождал более 3-х часов в офисе «ВСК», что денег у них нет, а «Москва» все выплаты повесила на них и в ближайшие 3-4 недели туристы никаких денег не получат, а может и вообще не получат...
Прошло почти 3 месяца, хотя по закону должны были выплатить в течении 30 дней, мы так и ходим по кругу. Москва «играет роль «благодетеля» и убеждает, что выплаты начались ... все данные на туристов находятся в бухгалтерии. Вот только кому начались – удерживается в тайне, а иркутское представительство «ВСК» играет роль некого « монстра», искателя правды и обвинителя в том, что фирмы хотят нажиться на данном страховом случае и на выплаты «Москва» не дает свое разрешение. Судя по выбранной тактике, выплаты не начнут НИКОГДА!!! ТАК КАК НЕТ ДЕНЕГ!!! Куда же они делись? И как же можно назвать тот факт, что сама страховая компания получала от туристических фирм ежегодно страховую премию как минимум по 100 тыс руб с каждой турфирмы, а в Иркутской области – это первый страховой случай за 2 года? И когда ЭТОТ самый страховой случай произошел, она даже признала его, но расстаться с полученными деньгами, видимо не может. Хотя конкретно по нашей фирме, застрахованной на 10 млн рублей, планируемые выплаты составляют менее миллиона. Что же будет, если случится НЕ ДАЙ БОГ страховой случай на 10 млн рублей? Вот сейчас у нас есть реальная возможность посмотреть на механизм «защиты» потребителя в действии... Думаю, что и ЭТО ляжет на плечи тур фирм, а страховые компании в лице «ВСК» только будут получать за это страховую премию. Антикризисный вариант для страховых компаний!!!»
Стоит отметить, что эксперты находятся в полном недоумении от описанных в данном письме событий. «Если это правда, то я нахожусь в недоумении о того, почему туристы в течение 3-х месяцев удовлетворяются отговорками, а не обращаются в суд. Тем более, что стоимость рубля, и как следствие – стоимость выплат в переводе на валюту, за это время сильно упала», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона Грата».
Инфогруппа «ТУРПРОМ» будет следить за развитием событий вокруг этого дела. Мы также ждем комментарий от представителей «ВСК», который готовы опубликовать.
Автор: