В ожидании денег и уголовных поправок
Изменения в законе «Об основах туристской деятельности» в плане повышения ответственности туроператоров должны заработать к началу летнего туристического сезона, заявил журналистам в четверг после заседания коллегии Минспорттуризма Виталий Мутко, глава этого ведомства. «Я не хотел бы пока говорить о конкретных цифрах новых фингарантий, тем более, что речь должна идти о комплексном увеличении ответственности туроператоров, включая поправки в административный и уголовный кодексы. Все эти меры были нами разработаны», - сообщил Виталий Мутко. Одновременно с этим министр сообщил, что для активизации пропаганды туризма и отдыха на 2009 год будет выделено дополнительные 50 млн рублей. «Это будет дополнительная сумма к бюджету в 156 млн рублей, которым располагает Ростуризм для рекламы России на внешнем рынке», - сообщил г-н Мутко. В тоже время многие информированные источники, близкие к Госдуме, полагают, что закон о фингарантиях с большой долей вероятности будет положен депутатами под сукно (см. ленту новостей от 26.01.09). Вызывает у экспертов скепсис и размер рекламного бюджета нашей страны, а также то, как он тратится. «Если сложить озвученные суммы, то получается что-то около $6 млн по текущему курсу. И это бюджет на продвижение туристических возможностей России на всех нужных нам рынках. От такой смехотворной суммы ждать серьезной отдачи не приходиться», считает собеседник корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», пожелавший остаться неназванным. Действительно, можно вспомнить, что рекламный бюджет маленькой Болгарии в этом году равен почти 5 млн евро, что в долларах даже больше, чем российский бюджет. Израиль, отменив визы, на этот год выделил $3 млн, причем только на Россию. А сравнивать наш бюджет с рекламными бюджетами таких стран, как Турция, вообще не приходиться.
Автор: