28.01.2009 23:57
2022
Туроператорам помогают лыжи
Несмотря на кризис, продажи горнолыжных туров этой зимой даже несколько выросли по сравнению с прошлогодним сезоном. Особенно туроператоров порадовала так называемая «альпийская четверка»: турпоток в Италию, Австрию, Францию и Швейцарию оказался выше их ожиданий. Об этом в среду на брифинге рассказал журналистам Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group».
«Продажи по альпийской четверке в 2008 году начались у всех компаний крайне рано, уже с июля, и шли очень активно фактически до середины ноября. Можно с уверенностью утверждать, что именно эти ранние бронирования заложили основу стабильности новогодних и каникулярных программ всем горнолыжным туроператорам», - сообщил собеседник. Впрочем, кризис не мог не повлиять и на горнолыжные туры: их продажи резко упали в самом начале ноября. «Лишь в декабре мы смогли достичь в продажах ранее запланированных объемов с вылетом из Москвы, и то во многом благодаря выпуску SPO. Так что сокращать московскую перевозку не пришлось, однако программы из регионов были существенно скорректированы», - рассказал эксперт.
«По Италии мы закладывали на этот сезон 30% роста. На данный момент совокупный прирост составил 24%, что очень неплохо. Что касается оставшихся месяцев горнолыжного сезона, то уже видно, что февраль повторит итоги прошлого года, но вот по марту пока картина не ясная. Дело в том, что сейчас глубина продаж по «горнолыжке» крайне низкая и не превышает 2-х недель, фактически туристы бронируют всё в последний момент, поэтому спрос по марту пока не ясен», - сообщил Илья Иткин.
Если сравнивать целиком рынок этого года с прошлогодним, то картина вырисовывается следующая (без учета дополнительной новогодней перевозки, которая уже сошла на нет): по Италии летает 10 длинных цепочек общим объёмом в 1500 кресел в неделю. При этом в прошлом сезоне таких было только 8 цепочек. В Австрию сейчас летает 9 еженедельных цепочек с емкостью в 1200 кресел, а во Францию - 6 цепочек с 1000 креслами в неделю, что на 200 кресел больше, чем в прошлом сезоне. «Италия в этом году показала существенный рост, фактически начав на равных конкурировать с Австрией, а Франция осталась позади. Более того французские хотельеры уже отметили, что один из их самых главных рынков – британский, просел на 50-60%. Лишь благодаря самим французам, также отказавшимся от зарубежных поездок в пользу внутренних туров, им удалось частично сохранить приемлемый уровень загрузки отелей», - пояснил эксперт.
Собеседник также подметил несколько любопытных тенденций этого сезона. Во-первых, стало отчетливо наблюдаться смещение спроса в сторону более экономичного размещения. Во-вторых, спрос в январе достаточно равномерно размазался по всему месяцу. Если раньше пик приходился на новогодние и каникулярные заезды, то в этом году особенно хорошо продавались именно вторая и третья недели января. «Похоже, что туристы в условиях кризиса начали очень внимательно считать свои деньги, и многие из них предпочли поехать после каникулярных заездов, когда цены на туры значительно опустились», - пояснил г-н Иткин. И ещё: из-за финансового кризиса, который существенно ударил по всем отраслям, авиаперевозчики кардинально поменяли свои отношения с туроператорами. «Так, если раньше они диктовали свои условия по контрактингу и фактически не шли ни на какие уступки, то теперь наоборот, сами просят чтобы туроператоры хотя бы что-то у них заказали. Теперь они стали гораздо гибче в переговорах с нами», - пояснил эксперт.
Автор: