Потянуло на экзотику
28.01.2009  20:08 3250

Потянуло на экзотику

На днях сразу два российских туроператора объявили о своём выходе на новые для себя экзотические направления. Компания «Panteon» объявила о начале работы по Сейшелам, а компания «TEZ-tour» - по Бразилии. При этом если Сейшелы особого удивления у экспертов не вызвали, то выбор Бразилии в качестве нового направления их озадачил. «Выход на Сейшалы – это расширение нашей линейки экзотических стран. А кризисное время воспринимается нами как очень благоприятное для выхода на новые направления», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор компании «Panteon» Анатолий Гаркушин. Как подчеркнул собеседник, в кризисное время отели и принимающие компании становятся особенно сговорчивыми как в отношении цен, так и в отношении условий сотрудничества. «Отпадает необходимость в коммитментах, что при выходе на новое направление всегда очень важно. Да и с авиаперевозкой всё упрощается – она становится доступной во всех отношениях. Впрочем, на самом деле Сейшелами мы занимались уже давно, но очень скромно, только «для своих». Теперь поставлена задача достичь не меньших объемов, чем старожилы рынка», - добавил Анатолий Гаркушин. Во вторник также стало известно, что туроператор «TEZ-tour» начал продавать Бразилию. «Это направление - пробный шар. Посмотрим, как пойдут продажи, насколько Бразилия востребована на нашем рынке. Однако очевидно, что дорогие направления пострадали от кризиса меньше остальных. Поэтому агентства стали предлагать их активнее», - сообщила нам Марина Макаркова, PR-директор «TEZ-tour». Собеседник особо акцентировала внимание на высоком интересе к экзотике со стороны турагентств. «Мы заметили эту тенденцию на наших семинарах. Например, на прошлой неделе на семинар по Доминикане пришло более 150 человек. В эту среду мы рассказывали про Мальдивы, и заявки прислали 260 человек. Это высокие показатели посещаемости», - пояснила собеседник. При этом туроператор выходит на Бразильский рынок очень аккуратно, пробуя свои силы на самом пике спроса в эту страну – на карнавале. Впрочем, эксперты не считают такой выбор удачным. «Если по Сейшелам особых вопросов нет, то выбор Бразилии не понятен. Складывается впечатление, что туроператор в условиях сильнейшего падения маржи на массовых направлениях во время кризиса решил использовать экзотику как палочку-выручалочку, а Бразилия при этом просто случайно подвернулась ему под руку. Например, кто-то предложил туроператору привлекательные цены по карнавалу. Но ведь этого мало для успешных продаж такого направления, и высокая технологичность компании здесь совсем не поможет», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». По мнению эксперта, все туры по Бразилии являются исключительно индивидуальными, формируемыми под запросы каждого конкретного клиента. «Дело в том, что это во-первых, очень дорогое направление, а во-вторых, очень разнообразное, т.к. Бразилия – страна большая. Поэтому каждый турист, туда едущий, всегда предъявляет индивидуальные требования к своему туру. В итоге, чтобы продавать такой турпродукт, им не только придется выделить специального высококвалифицированного менеджера, но и изменить для него способ общения с турагентами. Не думаю, что это возможно в компании, заточенной под «массовку», - добавила Татьяна Ванд. Автор:

Подписаться на новости