Кризис опустил туристический рынок на 30%
Совокупное снижение в России спроса по туристическому рынку этой зимой из-за разразившегося кризиса уже достигло 30%. Такую оценку привёл на своей пресс-конференции «туризм в условиях кризиса» Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ). «В целом снижение выездного турпотока уже можно в 30%. На массовых пляжных направлениях эта цифра больше – порядка 40%, на некоторых других – меньше. Например, спрос на недорогие экскурсионные туры по Европе просел примерно на 10%, примерно настолько же – по морским круизам, по горнолыжным турам – на 10-15%, хотя и сместился при этом в сторону более экономичного размещения», - сообщил собеседник. При этом одна из главных проблем в том, что текущее снижение валютной стоимости туров съедается падающим курсом национальной волюты. Например, хотельеры на различных направлениях уже снизили стоимость своих услуг от 10 до 30%, примерно на 1/3 подешевел в России и авиакеросин, однако российский рубль за последние месяцы также упал примерно на 30%. «Это разнонаправленные тенденции, и ситуация на нашем туристическом рынке в ближайшем будущем будет во многом зависеть от того, какая из этих тенденций возьмёт верх. Если рубль будет девальвироваться и дальше с такой скоростью, то туристам станет выгоднее отдыхать в России», - считает Сергей Шпилько. Чтобы выжить в этой ситуации, президент РСТ рекомендовал турфирмам во-первых, максимально минимизировать свои издержки, а во-вторых, филигранно реагировать на любые изменения в спросе. «Конечно, время для туризма сейчас непростое. Понятно, что расходами на путешествия, как и товарами длительного пользования, люди жертвуют в первую очередь при снижении реальных доходов. Но весь мировой опыт, включая и великие кризисы, показывает, что путешествовать люди не перестают. Просто путешествуют иначе, меняется структура рынка, рынок становится очень динамичным, и его реакция носит разноплановый характер», - пояснил эксперт.
Автор: