19.01.2009 00:23
3864
Чартерная экспансия от банкротства не спасла
Лишь месяц назад крупнейший авиаперевозчик Литвы «flyLAL» объявил о своей экспансии на эстонский туристический рынок, рассчитывая занять в сфере местных чартерных перевозок монопольное положение, как был в конце прошлой неделе вынужден из-за кризиса объявить о собственном банкротстве.
Так, как сообщает «ИТАР-ТАСС», почти 30 тыс клиентов авиакомпании «flyLAL» оказались заложниками ее банкротства. Пассажиры компании не смогут воспользоваться заранее оплаченными услугами главного авиаперевозчика страны: представители авиакомпании рекомендовали им обратиться в суд. О банкротстве стало ясно, когда намеревавшаяся купить 100% акций перевозчика швейцарская инвестиционная компания «SCH Swiss Capital Holding AG» отказалась от своих замыслов. В итоге в прошедшую пятницу «flyLAL» последним рейсом в Амстердам завершила свои полеты.
При этом лишь месяц назад «flyLAL» объявила о своём выходе посредством дочерней компании на чартерный рынок Эстонии, откуда летом собиралась совершать до восьми чартерных рейсов в неделю. Дело в том, что местный эстонский перевозчик «Estonian Air» не предлагал чартерных услуг, поэтому литовцы и намеревались захватить рынок чартерных перевозок Эстонии. Исполнительный директор группы Линас Довиденас тогда заявил, что перевозчик планирует летать из Таллина а как в Европу, так и на более далекие курорты: в Турцию, Испанию, Португалию, Египет, Тунис, Грецию, ОАЭ и Таиланд. Линас Довиденас добавил, что компания надеется начать деятельность во втором квартале 2009 года с восьми чартерных рейсов в неделю и планирует перевезти за год 80 000-100 000 туристов. Таким образом, всем крупным туроператорам в наступающем сезоне пришлось бы работать с «flyLAL Charters», так как у них просто не было бы выбора. Что будет теперь, не совсем понятно...
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «flyLAL» принадлежит четырем литовским акционерам, которые являются и ее главными кредиторами. В настоящее время общий долг ее близок к 26 миллионам евро, в том числе - около 5.8 миллиона евро Вильнюсскому международному аэропорту. В конце прошлого года компания обратилась к правительству Литвы с предложением приобрести ее акции за символическую сумму в 1 лит, однако, министр сообщений республики заявил, что государство не может себе позволить в нынешних условиях взвалить на себя ношу столь крупных обязательств.
Автор: