11.01.2009 22:21
1518
Авиаперевозка в Эйлат: чиновники расширяют, туроператоры сокращают
Во время российских новогодних каникул министр транспорта Израиля Шауль Мофаз подписал распоряжение о предоставлении авиакомпаниям «Arkia» и «Israir» статус официальных регулярных авиаперевозчиков на маршруте Эйлат-Москва. Такое распоряжение вытекало из достигнутого в Москве еще в ноябре соглашения между израильскими и российскими авиационными властями, и было вызвано спорами о приоритете авиакомпаний обоих государств на маршруте Москва-Эйлат (см. ленту новостей от 17.11.08). В результате теперь на этом маршруте может появиться до 12-ти новых еженедельных рейсов. Впрочем, война внесла свои коррективы: туроператоры, заказчики рейсов, планируют в ближайшее время их лишь сокращать.
«Arkia» и «Israir» смогут работать на маршруте в новом статусе уже начиная с 15-го января. Согласно договору о гражданских авиаперевозках между Россией и Израилем, израильские компании смогут задействовать на маршруте до 6 регулярных авиарейсов в неделю. Симметричное право имеют и российские перевозчики. Впрочем, пока лицензию на регулярные перевозки в Эйлат получил лишь один «Аэрофлот». Однако из-за низкого спроса на туры в Израиль перевозчик ограничился пока только двумя еженедельными вылетами. «На данный момент «Аэрофлот» осуществляет только 2 рейса в неделю в Эйлат по четвергам и воскресениям. Расширение пока не планируется», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Данненберг, начальник пресс-службы авиакомпании.
Планируют остаться на направлении и чартерные перевозчики. «Даже увеличив рейсы на регулярной основе, чартерные программы авиакомпаний «Глобус» (S7) и «ВИМ-авия» будут продолжены, авиакомпании уже до Нового года получили разрешение с израильской стороны на осуществление полетов между нашими странами, однако пока такое разрешение еще не получено со стороны Росавиации, так как наши чиновники еще не вышли на работу после праздников», - рассказал нам в воскресенье Андрей Соколов, гендиректор туркомпании «Бейс-Тревел». При этом эксперт сомневается, что новые регулярные перевозчики вообще смогут в ближайшее время начать полёты на этом направлении. «Хотя и израильские авиакомпании «Arkia» и «Israir» получили разрешение на полеты, я сомневаюсь что они будут летать. Причина банальна - сейчас нет туристов из-за войны. Например, в воскресенье у нас на «ВИМ-авия» летит всего 18 человек (!!!), а на «S7» - всего 85 пассажиров. Туроператорам сейчас поступает очень много аннуляций по турам», - добавил эксперт.
Прогнозы экспертов о влиянии обострившегося военного конфликта между палестинцами и израильтянами на российский турпоток в Израиль, а также планы туроператоров по срочному сокращению объемов авиаперевозки в Эйлат читайте во вторник на новостной ленте портала «ТУРПРОМ».
НАША СПРАВКА: Согласно действующему соглашению о воздушных перевозках между Россией и Израилем право выполнять регулярные рейсы по 21 в неделю между Москвой и Тель-Авивом имеют авиакомпании «Трансаэро» и «El Al». При этом перевозить чартерами между Москвой и Тель-Авивом и россиян, и израильтян могут «Сибирь», ГТК «Россия», «Sand`or» и «Israir». Осуществлять чартерные рейсы на популярный курорт Эйлат с российскими гражданами могут только российские авиакомпании, у израильтян, по соглашению, такого права нет. Однако с 15 января между Москвой и этим израильским курортом будет установлено регулярное сообщение: до 6-ти еженедельных рейсов со стороны российских и израильских авиакомпаний.
Автор: