Туроператорам поручено добавить ответственности
Президент России Дмитрий Медведев распорядился для недопущения в будущем случаев, подобным автокатострофе в Египте, проработать вопрос о мерах по усилению ответственности туроператоров по обеспечению безопасности граждан России, выезжающих в составе туристических групп за пределы РФ. Об этом рассказала журналистам пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова. Данное поручение будет выполнять министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко. Министру также поручено пересмотреть договоренности, регулирующие взаимоотношения со странами-партнерами в части ответственности принимающей стороны за обеспечение безопасности иностранных туристов. Не остался в стороне от произошедшего и Местоблюститель патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, который призвал организаторов туристических поездок уделять больше внимания обеспечению безопасности россиян. Особые слова поддержки он передал находящимся в больнице. «Да поможет им Господь перенести выпавшие на их долю испытания», - заключил иерарх. Также в связи с трагедией в Египте спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил о том, что пришла пора на государственном уровне ставить вопрос о безопасности российских граждан в странах, куда направляется массовый туристический поток. «Туроператорам следует ужесточить требования к партнерам в этих странах», - заключил Миронов. Стоит заметить, что первые высказывания политиков по поводу «ужесточения мер» появились еще неделю назад, сразу после катастрофы автобуса с питерскими турагентами под Эйлатом. Однако эксперты туррынка считают, что властям всё же надо начинать не с репрессивных мер, а с устранения первопричины таких частых ДТП. «Не стоит путать понятия ответственности и безопасности. Прежде всего, необходимо принять меры по предотвращению этих аварий. Это первично, а наказание виновных – вторично», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом, выполняя поручение руководства не в меру ретивые чиновники вполне могут нанести вред отечественному турбизнесу, возложив, например, на него всю ответственность за последствия при подобных ЧП. Тем более, что недавний пример подобной прыти всем памятен: после краха «Детура» в русле поручения Путина о повышении ответственности туроператоров для депутата предложили поднять планку фингарантий в 10 и 15 раз. Тогда туррынок с трудом отбился от такого «закона». «Власти, конечно, могут обязать наших туроператоров включать в договоры с иностранными партнёрами требования по безопасности. Но при этом не могут обязать иностранные компании подписывать такие договоры. Вот тут как раз могли бы пригодиться межгосударственные соглашения», - считает эксперт. Если в них очень чётко прописать всю меру ответственности по каждому возможному нарушению, повлёкшему ЧП, то тогда такой механизм заработать может. В противном случае навряд ли что-либо изменится, считает собеседник.
Автор: