15.04.2005  00:00 1814

За 4 года рынок подошел к опасной черте.

В мировой индустрии авиаперевозок утрачен баланс. Более того, она находится на грани краха из-за усиливающейся нефтяной лихорадки. В результате благополучие 28 млн. человек, прямо или косвенно занятых в этом бизнесе, находится под угрозой. Такие заявления сделал на недавней пресс-конференции гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни. IATA считает, что общие потери авиакомпаний за период кризиса, начиная с 2001 года, составили ок. 30 млрд. евро. На текущий год прогнозы еще более мрачные: на фоне дальнейшего роста цен на нефть совокупные потери авиаперевозчиков могут составить ок. 4.2 млрд. евро до конца года. Такой прогноз развития отрасли аналитики IATA составили исходя из средней цены на нефть марки «Brent» в 43 доллара за баррель. Однако на сегодня цена майских фьючерсов на нефть уже зашкалила за 55 долларов за баррель. Американская же компания «Голдман Сакс» прогнозирует цену более 100 долларов за баррель к концу года (см. бюллетень «ТУРПРОМ» от 04.04.05). При этом многие эксперты считают, что для выживания отрасли нефть должна стоить в среднем не более 30-32 долларов. Высокие цены на нефть в конечном итоге могут привести к банкротству многих авиакомпаний в мире. Даже лидеры рынка испытываю трудности. О рекордных потерях за прошлых год заявила вторая по величине в России авиакомпания «Сибирь». И «Аэрофлот» и «Сибирь» уже планируют повысить топливную надбавку. Как считают эксперты, рост может составить 5-7%. Для туристов это означает, что, например, перелет из одной российской столицы в другую подорожает на 15-20 долларов, а трансконтинентальные рейсы вырастут на все 100. Эта же участь ожидает чартерный рынок. Автор:

Подписаться на новости