12.12.2008 14:30
2146
Санаториям разрешили утверждать собственные путёвки
Начиная с декабря этого года санатории имеют право разрабатывать и применять собственную форму бланка санаторно-курортной путевки. Такую информацию инфогруппа «ТУРПРОМ» получила из Ростуризма. Напомним, что с 01 декабря утратил силу старый бланк санаторно-курортной путевки, однако эта форма отчетности очень важна для отрасли, т.к. по ней предусмотрена льгота по НДС. При этом у участников рынка остаётся опасение того, что налоговые органы могут придраться к такому самостоятельно утвержденному санаториями бланку.
«Сейчас санаторно-курортные организации могут использовать собственные бланки строгой отчетности, подготовленные в соответствии с требованиями Постановление правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359», - сообщил нашему корреспонденту Евгений Писаревкий, замруководителя Ростуризма. Таким образом, если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 данного положения, санаторно-курортная организация для осуществления наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные пунктом 3 Положения, пояснил собеседник. Более того, как подчеркнул Евгений Писаревский, утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.
Впрочем, у участников рынка остаются опасения того, что утвердив сами для себя такой бланк, до момента налоговой проверки они не смогут знать, правильный ли он и будет ли он принят налоговиками. Впрочем, как отмечает гендиректор аудиторской фирмы «Аудит-Контур плюс» Елена Иванова, в своих ответах на многочисленные запросы организаций по вопросу утверждения БСО уполномоченными органами, Минфин разъясняет, что утверждать БСО не требуется (Письма Минфина России от 22.08.2008 г. № 03-01-15/10-303, от 20.08.2008 г. № 03-01-15/9-294, от 20.08.2008 г. № 03-01-15/9-293). При этом бланк документа должен содержать реквизиты, приведенные в п. 3 Положения, и может быть изготовлен не только типографским способом, но и формироваться с использованием автоматизированных систем. «Однако, поскольку в Положении речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может. Такое сообщение дал Минфин России в Письме от 06.11.2008 г. № 03-03-06/8/618», - пояснила эксперт.
НАША СПРАВКА: выдержка из Постановления правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»:
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Автор:
3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
4. Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Автор: