«Мы готовы шантажировать недобросовестных банкиров, если из-за них пострадают чартеры», - С.Шпилько
10.12.2008  19:25 1892

«Мы готовы шантажировать недобросовестных банкиров, если из-за них пострадают чартеры», - С.Шпилько

Наступивший кризис несёт в себе три крупных угрозы турбизнесу, от которых каждой турфирме необходимо находить свой собственный индивидуальный рецепт спасения, считает Сергей Шпилько, президент РСТ. При этом эксперт призвал туркомпании объединяться в существующие или новые общественные организации для более успешного решения своих проблем. Первая проблема – это спрос. Потребители находятся в ожидании, причем не из-за неплатежеспособности, а из-за психологического фактора, подогретого паническими публикациями в СМИ, считает Сергей Шпилько. «К сожалению, повлиять на этот фактор турбизнесу трудно, даже стимулируя спрос распродажами. Однако вполне вероятно, что перед Новым годом отложенный спрос даст о себе знать», - считает президент РСТ. Вторая актуальнейшая проблема – это банки. «Уже зафиксированы прецеденты, когда банковские неплатежи чуть было не сорвали выполнение чартеров. Осложняют они и жизнь турагентов, задерживая их оплаты за проданные туристам туры», - пояснил эксперт. Однако на эту угрозу РСТ выработало достаточно эффективный ответ. «Мы готовы шантажировать недобросовестных банкиров разглашением в прессе информации о проблемах в их банках. Я гарантирую, что если из-за таких неплатежей произойдут срывы чартерных программ, мы обязательно сделаем антирекламу этим кредитным учреждениям. Такой подход уже работает, это проверено», - заявил Сергей Шпилько. И последняя крупная угроза для туротрасли – проблемы авиакомпаний. «Передел авиарынка может привести к его монополизации и большим проблемам у турбизнеса. Налицо пример Хабаровска, где местные туроператоры фактически попали под диктат пришедшей вместо «Дальавиа» авиакомпании «ВладивостокАвиа», - пояснил собеседник. На конференции в Общественной палате РФ также была поднята другая системная проблема туротрасли – дисбаланс ответственности разных участников рынка перед конечным потребителем. «После того, как один из рейсов «Мостревела» в Турцию этим летом задержался на 7 часов, турист подал иск в суд на нас, на туроператора и авиакомпанию. Но «Мостревел» вышел «сухим из воды», перевозчик отделался выплатой стоимости питания туристу, которую он потратил в аэропорту, а 20 тыс компенсаций суд повесил на нас, на простое агентство, которое было лишь посредником при продаже этого тура и никак не могло повлиять на длительность задержки рейса. Пусть «Мостревелу» будет стыдно», - рассказал из зала один из участников конференции. Чтобы частично решить такую проблему, Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж» предложила ввести в России аналог «франкфуртской таблицы», чётко определяющей размер компенсации туристу по каждой недополученной им услуге, а также то, кто эти компенсации обязан выплачивать. НАША СПРАВКА: Франкфуртская таблица была разработана ассоциациями туроператоров Германии для унификации правил возмещения убытков туристам за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги. В таблице есть разделы «Размещение», «Питание», «Прочее», «Транспорт». Каждому указанному виду нарушения соответствует определенный размер компенсации, выраженный, как правило, в процентах от стоимости соответствующей услуги или группы услуг. Франкфуртская таблица разрабатывалась и применяется как универсальный документ, то есть она охватывает все виды причиненного туристам ущерба за исключением компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью человека, а также утраченной туристом собственности (багажа, вещей) по вине турфирмы или отеля. Автор:

Подписаться на новости