Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Российские туроператоры предложили хотельерам снять «розовые очки»
08.12.2008  21:59 2456

Российские туроператоры предложили хотельерам снять «розовые очки»

Открытое письмо крупнейших туроператоров по внутреннему туризму в адрес российских хотельеров, в котором турфирмы фактически требуют изменения существующих правил игры на рынке в условиях наступившего кризиса (см. ленту новостей от 03.12.08), было окончательно согласовано и подписано всеми участниками в понедельник. Ниже редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» приводит полный текст этого письма в качестве показательного примера консолидации участников туррынка на фоне изменившихся реалий. Возможно, такие действия послужат примером и игрокам других направлений... Стоит также заметить, что к инициативной группе туроператоров, изначально решивших написать письмо, за прошедшую неделю присоединились и другие. «Фирма «Нева» всегда занималась внутренним туризмом, но в условиях кризиса работать с хотельерами на докризисных условиях стало фактически невозможно. Поэтому очень важно, чтобы все ведущие туроператоры отстаивали бы свою позицию консолидировано», - сообщила Елена Садкова, руководитель московского офиса турфирмы «Нева», которая также присоединилась к авторам открытого письма. Уважаемые коллеги и партнеры! Мы, московские туроператоры по внутреннему туризму, благодарим вас за успешное сотрудничество. Наши ссовместные усилия в течение последних десяти лет способствовали продвижению и развитию российского турпродукта, включая санаторно-курортное лечение в здравницах Краснодарского края. Это было непростой задачей, но мы решили ее, потому что говорили на одном языке. Сегодня мы обращаемся к вам в связи с тем, что экономическая ситуация в стране требует серьезного коллективного взаимодействия. Финансовый кризис не мог обойти стороной туристическую отрасль, и спрос на турпоездки, в том числе и по России, резко снизился, по нашим оценкам – на 30-35%. Однако, по мнению специалистов, в полной мере кризис проявится к весне 2009 года, то есть перед высоким летним сезоном. И в этих обстоятельствах во многом от вас зависит, сумеем ли мы, туроператоры, создать и удержать турпоток на курорты Краснодарского края. Мы хотели бы напомнить, что экономический кризис 1998 года стал своего рода шансом для возрождения внутреннего туризма в России, и всем нам удалось реализовать эту возможность. Но тогда успеху способствовали не только наши совместные усилия, но и ценовая политика российских курортов: внутренний турпродукт был значительно дешевле зарубежного, и россияне могли позволить себе покупать путевки даже в условиях экономического кризиса. Сегодня все иначе. Отдых на российском побережье Черного моря нередко дороже, чем на зарубежных морских курортах, и многие наши соотечественники делают выбор не в пользу Краснодарского края. Тем более трудно представить себе, что спрос повернется лицом к России в условиях кризиса. Нам предстоит очень трудный сезон и, возможно, не один. Но мы не намерены подчиняться обстоятельствам. И считаем, что потери – и наши, и ваши – можно минимизировать. Более того, спрос на российские курорты в условиях кризиса можно сохранить и даже увеличить, если сделать для этого определенные шаги. Мы предлагаем пересмотреть стратегию подготовки к наступающему сезону и планируемой договорной кампании. Уверены, что и на этот раз нам удастся найти общие пути решения назревшей проблемы, поскольку и вы, и мы, безусловно, заинтересованы в продолжении сотрудничества и сохранении туристической отрасли России. Итак, вот самые острые вопросы, которые требуют незамедлительного решения. Цены. Считаем необходимым в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране рассмотреть вопрос о снижении цен на услуги объектов размещения от уровня 2008 года по всем категориям номеров. Условия договоров. Считаем необходимым: в предстоящем сезоне заключать договора с турфирмами только на условиях работы по мягкому блоку мест; предусмотреть возможность аннуляции договора в целом (отказ от обязательств) до 15.05 или 15.06 при существенном ухудшении ситуации на рынке. Деньги и их стоимость. мы будем настаивать на уменьшении авансовых платежей туроператоров до 5% от суммы договора (в период с 15.03 по 15.05); мы вынуждены заморозить авансирование объектов размещения до 15.03.2009 г. дальнейшие оплаты мы готовы осуществлять за 14 дней до заезда туристов. считаем необходимым увязать размер скидки с размером аванса, т.е. производить учет стоимости денег. (Например: при авансе 10% на полгода с учетом «кризисной» кредитной ставки 28% годовых мы рассчитываем на эквивалент - дополнительную скидку в размере 1.4% от суммы договора) считаем необходимым соответствующим пунктом договора обязать средства размещения возвращать туроператорам дебиторскую задолженность по итогам сезона не позднее 01.11 и выплачивать пени за просрочку возврата (исходя из кредитной годовой ставки). Уважаемые коллеги, мы уверены, что поднятые нами вопросы найдут у вас адекватный отклик. На протяжении многих лет мы знаем руководителей здравниц как людей, принимающих взвешенные и правильные решения. В создавшейся экономической ситуации речь идет о сохранении российского туризма как такового. Под письмом подписались такие туроператоры, как «Аврора Интур», «Алеан», «Астравел», «АУКЗ», «Дельфин», «Здравкурорт», «Мульти Тур», «Нева», «Ориент», «Роза Ветров», СКО», «Солвекс», «Соцздрав». Автор:

Последние новости