Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Куда пойдет удвоенный рекламный бюджет туристических возможностей Болгарии?
04.12.2008  21:15 2414

Куда пойдет удвоенный рекламный бюджет туристических возможностей Болгарии?

На целых 100% в следующем году Болгария планирует увеличить размер своего рекламного бюджета в Росси для продвижения туристических возможностей своих курортов. Об этом на встрече с туроператорами в болгарском посольстве, прошедшем на этой неделе, заявила председатель Государственного агентства по туризму Болгарии Анелия Крушкова. И хотя в процентном выражении такое увеличение выглядит очень солидно, однако абсолютная цифра, равная 1 млн евро, российских туроператоров не впечатляет. Более того, многие из них критикуют болгарское агентство по туризму за неэффективное использование этого бюджета. «На российский рынок на следующий год будет выделено около 1 млн евро, что в 2 раза больше суммы этого года», - заявила Анелия Крушкова. При этом, по ее информации, рекламный бюджет агентства еще не утвержден, и эта сумма может быть даже увеличена. «Российский туррынок для нас очень важен, т.к. ваш турпоток растет самыми динамичными темпами. Поэтому мы готовы потратить в России весь рекламный бюджет нашего агентства по туризму, главное, чтобы был результат», - добавила собеседник, затруднившись при этом чётко обрисовать будущую рекламную кампанию. Однако после множества уточняющих вопросов от представителей туроператоров, чиновник решила даже попросить их представить ей свои предложения и рекомендации. Именно эффективность трат болгарским агентством своего рекламного бюджета у российских туроператоров как раз и вызывает больше всего вопросов. «1 млн евро – очень маленькая сумма для того, чтобы создать нужный имидж целой стране. Эта сумма соответствует рекламному бюджету лишь крупного туроператора. Более того, половину этого бюджета у болгар всегда уходила на их участие в выставках, что явно не достаточно эффективного для продвижения страны», - заявила Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-тревел». Эксперт предложила болгарской стороне незамедлительно заняться созданием полноценного сайта о Болгарии на русском языке, а также организовать пресс-конференцию российских туроператоров для болгарской прессы, чтобы как-то повлиять на местных хотельеров, не желающих воспринимать реальность наступающего кризисного года. Еще более категорично отозвался о болгарской рекламе Алексей Маркелов, замдиректора туркомпании «Балкан-Экспресс». «Я никогда живых денег от болгар не видел. Но могу однозначно сказать, что если Болгария, тем более с таким скромным бюджетом, хочет эффективно продвигать себя в России, то делать ей это надо через туроператоров». Эксперт привёл пример Кипра, который с помощью софинансорования каталогов и рекламы туроператоров активно продвигает себя на нашем рынке. «В конце концов, можно выделенную сумму потратить на оплату виз, сделав их для туристов бесплатными, как поступает тот же Кипр. Это принесло бы намного больше пользы, чем финансирование болгарских стендов на различных выставках и оплату поездок их чиновников. Ведь сейчас вопрос уже стоит не в том, какой будет рост российского турпотока в Болгарию следующем летом, а в том, сколько Болгария сможет не потерять российских туристов на фоне кризиса и открытия визового центра», - добавил собеседник. Автор:

Последние новости