03.12.2008 21:49
3416
Французские власти спасают туризм
Экономический кризис пошатнул турбизнес самой посещаемой страны мира – Франции. Туристические власти забили тревогу. В стране пропал традиционный гостиничный дефицит, на Рождество многие отели стоят полупустыми, исчезли очереди в Лувр, а рестораторы забили тревогу: размер среднего заказа в парижских ресторанах снизился на 40%. Чтобы сгладить такие последствия кризиса, в стране решились на беспрецедентную рекламную кампанию своих туристических возможностей. Причем не в развитых странах, а в развивающихся, в число которых попала и Россия.
Как считают эксперты французского туррынка, причина такого падения турпотока – отказ многих американцев от рождественских поездок за океан из-за финансового кризиса. А американцы, наряду с туристами из Великобритании и Германии являются основными гостями Парижа. Однако наибольшую динамику роста турпотока в последние годы показывали развивающиеся страны, к которым часто причисляют и Россию.
Именно по этой причине на прошлой неделе у нас в стране началась кампания, направленная на продвижение Франции как туристического направления. Начавшаяся еще в пятницу, 28 ноября, она продлится до сентября 2009 года. Как сообщил на российско-французском форуме по вопросам развития туризма глава «Maison de la France» Тьери Бодье, кампания разработана для успешного преодоления последствий финансово-экономического кризиса.
По замыслу организаторов, все туристические возможности Франции, ее самые привлекательные стороны (история, культура, архитектура, гастрономия, мода и т.д.) предстанут вниманию россиян. Поскольку Франция раньше как бы не имела своей «марки», было решено обогатить, обновить образ, с которым страна ассоциируется в мире. « Нами было решено создать «марку-зонтик», которая будет покрывать собой всю линейку турпродуктов, отображающих Францию в сознании иностранных туристов»,- рассказал на форуме Тьери Бодье. А поскольку Франция ассоциируется в том числе с женской красотой, эмблемой нового бренда стал силуэт головы прекрасной девушки. Представляется, что девиз кампании - «свидание с Францией» - вполне отражает чаяния ее организаторов.
В этот раз рекламная компания проводится без участия в ней туроператоров; впервые такую значительную сумму - 400 тыс. евро - выделяют на российский рынок. Рекламная акция Франции затронет различные глянцевые журналы, а также будет освещаться в средствах массовой информации, однако о роликах на телевидении речи не идет. Также в течение ближайших недель на улицах Москвы появятся рекламные перетяжки, а в январе москвичи увидят огромный плакат размером 15х15 м. на Тверской.
Эксперты непременно подчеркивают целесообразность и продуктивность данной акции. Как отметил руководитель «BSI-group» Андрей Игнатов, французы безусловно правы, выделяя из бюджета такую внушительную сумму на рекламную кампанию. «Визовых проблем у нас с Францией нет. Поездка сама по себе стоит недорого. Туристов выезжает ежегодно из России во Францию около 275 тыс., по статистике консульства. При снижении спроса на Париж, вложение в рекламу – абсолютно верное решение». «Продажи оживились еще на прошлой неделе, новогодние каникулы будут закрыты», - уверила Елена Садкова, руководитель московского офиса «Невы». Несмотря на финансовый кризис, по мнению специалистов, не стоит ожидать существенного снижения туристического потока из нашей страны. «Я бы не сказал что турпоток, на новогодние и праздничные дни во Франции существенно сократится из-за финансового кризиса; на мой взгляд, он прибывает на таком же уровне, что и в прошлом году», - рассказал корреспонденту «ТУРПРОМ» Давид Мортон, заместитель директора московского офиса по туризму Франции «Maison de la France». По его прогнозу, туристов из России за Францию за 2008 год ожидается в пределах 580-600 тыс. чел.
Следует отметить, что активная рекламная кампания пройдет не только в России. Акция также стартует в развивающихся странах, таких как Китай, Бразилия, Индия и Мексика, приоритетных рынках для французского туризма. «В данный момент эти страны показывают наиболее активный рост турпотока во Францию», - рассказал Давид Мортон. Весной планируется начало кампании в Северной Америке и ряде европейских стран. Францию ежегодно посещают более 80 млн. иностранных туристов. По статистике французского консульства, за первые 10 месяцев 2008 года Францию посетили 630 тысяч туристов из России.
Автор: