На равных условиях
03.12.2008  00:37 2878

На равных условиях

Всех туроператоров по Болгарии весной переведут на работу с консульством этой страны через визовый центр. Пока же фирмы смогут сдавать документы на визы для своих туристов напрямую в болгарскую дипмиссию. Таким был итог совещания, которое прошло во вторник в болгарском посольстве между российскими туроператорами и замминистра иностранных дел Болгарии Миленом Керемедчиевым, специально прилетевшим в Москву для решения визовой проблемы. И хотя туроператорская «оппозиция» осталась довольна таким решением, многие участники рынка считают его половинчатым, называя созданный визовый центр «кормушкой для болгарских чиновников», который, практически не производя полезных функций, облагает турбизнес дополнительным налогом по каждой оформляемой визе. Напомним, что в конце ноября часть туроператоров (16 компаний) болгарского направления, не попавших в список аккредитованных при болгарском консульстве, решили бойкотировать работу визового центра, через которого им было предложено сдавать документы своих туристов на визы (см. ленту новостей от 19.11.08). Сама же эта история началась еще летом, когда болгарский МИД принял решение перевести по примеру других европейских стран взаимодействие своего московского консульства и российских туроператоров на визовый центр индийской фирмы «VFS». Однако в отличие от других консульств, болгары решили перевести в визовый центр не всех туроператоров, оставив при себе наиболее крупных. «Решение приняли следующее: до 15 марта все туроператоры продолжат работать напрямую с консульством, а с 15 марта все дружно перейдут на работу через визовый центр. Безусловно, многие туроператоры противились такому решению, но в добровольно-принудительном порядке всех их убедили в таком подходе», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Ефимова, директор по развитию компании «СПУТНИК МТК» (один из лидеров туроператорской оппозиции). Действительно, такому решению были рады далеко не все, не все туроператоры подписали и предложенный болгарским чиновником «меморандум о взаимопонимании». «Непонятно, зачем туроператоров вообще переводить в визовый центр, если новый консул наладил работу своего учреждения практически идеально, и ни у одного туроператора никаких проблем с ним не возникает», - сообщил Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс». «При этом переход в визовый центр не облегчит работу операторам, плюс к этому придется доплачивать 500 рублей сверху за его услуги, а визу при этом обещают готовить в течение 4-х дней, хотя сейчас ее выход занимает всего 3 дня», - сообщила Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-тревел». Как добавил еще один собеседник, пожелавший остаться неназванным, «переход на работу через визовый центр – это кормушка для чиновников болгарского МИДа, ведь крупные туроператоры заплатят за сезон этому центру по несколько миллионов рублей каждый. При этом совершенно не понятно, за какую работу: все документы в электронном виде мы давно оформляем сами, а пересылка паспортов и анкет из центра в консульство таких денег стоить не может. К тому же и само консульство готово нас всех обслуживать без всяких очередей. Возникает законный вопрос – за что мы платим и кому пойдут эти деньги?» В противовес навязываемому туроператорам визовому центру некоторые участники встречи предложили болгарскому чиновнику в следующем году, который будет в России годом Болгарии, отменить по примеру Кипра консульский сбор для российских туристов. «Такое решение могло бы дополнительно сильно стимулировать спрос в эту страну, особенно на фоне наступившего кризиса», - считает Алексей Маркелов. Автор:

Подписаться на новости