Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Туроператоры обменялись антикризисными программами
28.11.2008  01:27 1672

Туроператоры обменялись антикризисными программами

В четверг на туристической конференции, устроенной газетой «Ведомости», главы ведущих туристических компаний России поделились своими прогнозами о влиянии кризиса на туристический рынок, а также своими рекомендациями туроператорам и турагентам о том, как его преодолеть. На следующей неделе вниманию туробщественности будет представлен специальный цикл видеорепортажей «ТУРПРОМ-TV», где будут собраны воедино все антикризисные программы ведущих туроператоров, а также их прогнозы о будущем российской туротрасли. Пока же мы лишь кратко охарактеризуем их предложения. Так, выступавший на конференции Александр Арутюнов, глава «Интуриста», уверен, что в условиях кризиса у компаний осталось лишь две альтернативы: либо укрупниться за счет поглощаемых фирм, либо разориться или быть самому поглощенным. Именно по этой причине он ожидает на волне кризиса полноценного прихода в Россию всех крупных международных туроператоров, которые будут скупать у нас все ценные активы по дешёвке. Инна Бельтюкова, гендиректор «Капитал-тура», подчеркнула, что кризис для каждой туркомпании является идеальным временем для ревизии своей работы: для оптимизации издержек, для диверсификации направлений работы и т.п. Для турагентств эксперт предлагает не зацикливаться лишь на продажах туров, а смелее зарабатывать деньги на смежных с туризмом отраслях, например – на продаже авиабилетов. В свою очередь Эдуард Кузнецов, руководитель «Megapolus group», предложил рынку консолидировано для большей справедливости перераспределить существующие риски по авиаперевозке между туроператорами и авиакомпаниями в сторону последних. В тоже время по прогнозу Евгении Конколь, президента туркомпании «Спектрум», на чартерном рынке в следующем летнем сезоне мы увидим резкое свертывание туроператорами своих региональных программ. Большинство из них будут пущены через Москву, где игрокам проще консолидироваться между собой для поддержания приемлемой загрузки бортов. Согласно прогнозам Владимира Воробьёва, президента «Натали-турс», российский выездной туристический рынок этой зимою по большинству направлений упадёт до объемов зимнего сезона 2005/06 годов. Чуть меньше пострадают лишь те направления, где долгое время ощущался дефицит предложения: прежде всего ОАЭ и Доминикана. По мнению Людмилы Пучковой, президента компании «Ланта-тур вояж», один из эффективных путей выживания в условиях кризиса для действующих туроператоров - это приобретение ими заграницей принимающих компаний. Это позволяет туроператорам добавить себе дополнительные 7% прибыли и укрепить технологическую составляющую всего процесса построения турпродукта. Однако туроператорам-старожилам российского туррынка, скорее всего, придется потесниться: из-за быстроменяющейся экономики на рынке неизбежно будут появляться всё новые и новые игроки, не обремененные старыми стереотипами и обязательствами. По мнению Алексея Крылова, руководителя туркомпании «UTS», такие компании могут составить серьёзную конкуренцию старожилам. Более того, по мнению эксперта, кризис даёт особый шанс средним туроператорам выбиться в лидеры отрасли, ведь все крупные старожилы привыкли работать на растущем рынке. Однако такие навыки в новых условиях становятся опасными для компаний, которые вполне могут проиграть в конкурентной борьбе своим более младшим собратьям. Автор:

Последние новости