25.11.2008 20:35
1506
«КД-авиа» может скоро полностью «приземлиться»
Калининградская авиакомпания «КД авиа», известная на туристическом рынке своим хабом, может прекратить работу с 28 ноября, если не получит финансовой помощи от государства для погашения долга. Эту информацию вечером во вторник распространило РИА «Новости» со ссылкой на исполнительного директора авиапредприятия Леонида Ицкова.
«У нас технический дефолт по облигационному займу, который 28 ноября станет кросс-дефолтом, если не будет погашен», - заявил Ицков. Он пояснил, что калининградский авиаперевозчик рассчитывал получить деньги для поддержания своей деятельности в условиях финансового кризиса из федерального бюджета, однако пока средства не поступили. «Были разговоры о помощи авиационной отрасли, Минтранс собирал заявки. Мы до весны 2009 года просили 4 миллиарда рублей - это рефинансирование и небольшие операционные расходы. Но пока мы получили всего 55 миллионов рублей», - пояснил исполнительный директор.
Он уточнил, что общий кредитный портфель авиакомпании (заемные средства привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов Boeing-737) составляет около 9 миллиардов рублей. Отвечая на вопрос, как именно будет происходить остановка работы авиакомпании (сразу или постепенно), исполнительный директор ответил, что обычно в договорах лизинга самолетов предусмотрена процедура кросс-дефолта. «Когда он наступает, контракты должны быть приостановлены, и мы обязаны начать процедуру возврата техники. Но что будет точно, я пока не могу знать. Мы будем предпринимать все меры, чтобы сохранить работу предприятия», - пояснил Ицков.
Стоит заметить, что в последний год российские туроператоры стали очень активно пользоваться услугами «КД-авиа» для составления своих региональных программ. Вместо постановки собственного чартера, что часто не оправдано с финансовой точки зрения, но всегда достаточно рискованно, они предпочитали брать блоки мест на регулярных рейсах «КД-авиа». Такие маршруты прокладывались перевозчиком из российских городов до Калининграда с дальнейшей пересадкой туристов на нужный международный рейс собственной маршрутной сети, достаточно разветвлённой в Европе.
«Если «КД-авиа» прекратит полёты, то это будет весьма неприятной новостью для туррынка, особенно регионального. Причем не только для текущих программ, но и для дальнейшей перспективы развития туристического рынка. Ведь их маршрутная сеть по России была одной из самых разветвлённых, а для некоторых регионов рейсы «КД-авиа» были единственными практически прямыми рейсами заграницу, подразумевавшими перелёт одной авиакомпанией на всех этапах пути с удобной стыковкой в хабе», - считает Илья Иткин, гендиректор туроператорской компании «PAC-group». По мнению собеседника, у многих туроператоров новогодние блоки на рейсах «КД-авиа» уже заполнены туристами. В случае банкротства перевозчика туроператорам придется туристов срочно пересаживать на другие рейсы, причем в основном – на московские. «Новость неприятная, но ничего катастрофичного в ней нет, тем более рейсов, куда можно пересадить туристов, на рынке сейчас присутствует немало. А некоторым туроператорам такое внеплановое сокращение перевозки даже будет выгодным», - добавил Владимир Воробьёв, президент компании «Натали-турс».
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «КД-авиа» имеет в своем парке 17 самолетов Boeing-737-300 и летает в десятки городов России и Европы. В течение десяти месяцев 2008 «КД-авиа» перевезла более 1.190 миллиона пассажиров. Для сравнения, в 2007 году за аналогичный период она перевезла около 538 тысяч.
Автор: