«Чёрный список» туроператоров напугал турагентов
23.11.2008  18:52 5832

«Чёрный список» туроператоров напугал турагентов

В пятницу туристический рынок был взбудоражен появлением на нём некоего «черного» списка туроператоров. Т.к. этот список турагенты, напуганные начавшимися банкротствами туроператоров, судорожно рассылали своим знакомым по цеху с помощью различных средств связи (в основном по e-mail и icq), то сработал принцип «испорченного телефона»: кочующий по рынку список, пройдя через многие руки, утратил перечень из первоначальных 20-ти турфирм, а также лишился подписи автора. Проведя небольшое расследование, корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» выяснил, что авторство первоначального списка принадлежит управляющей компании сети «Горячие туры» (по этическим соображениям мы не называем имена туроператоров, попавших в этот список). Однако смысл этого списка «сарафанное радио» сильно исказило, да и сам список, как оказалось, не был предназначен для всеобщего обозрения. «Мы удивлены, что простая рабочая процедура, повторяющаяся в начале каждого сезона, вызвала такой общественный резонанс. Ранее, таким же образом – среди агентств сети, нами была разослана таблица «Рекомендуемых туроператоров», которая аналогичного интереса у широкой общественности не вызывала», - сообщил Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании «Горячие туры». Как пояснил собеседник, сеть давно в своей работе использует различные таблицы операторов, рассматривая их как инструмент управления продажами, который позволяет расставить приоритеты в работе на предстоящий сезон. «Также таблицы операторов помогают членам сети сориентироваться в большом количестве туроператоров и предложений от них, и позволяют агентству извлечь максимальную выгоду для себя, не только в финансовом плане», - добавил Сергей Казаков. Впрочем, живой интерес рынка к такому списку вполне понятен. «В «МГП» с первого дня велись черные списки туроператоров, и во многом они спасали наши агентства от неприятных ситуаций. Иногда они становились достоянием гласности, ведь уберечь их в конфиденциальности практически невозможно. Но громкого резонанса они, как правило, не вызывали. Однако сейчас, с наступлением кризиса, подобная информация начала восприниматься участниками рынка крайне остро, что и породило данный «испорченный телефон», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «Магазин горячих путёвок» (МГП). Любопытно, что «МГП» помимо «черного» списка практикует составление также и «белого». Однако если первый обязателен к применению всеми участниками сети, то второй носит лишь рекомендательный характер. В «Горячих турах» также подчеркивают, что их «черный» список вовсе не эквивалентен списку компаний, чьё банкротство ожидается в ближайшее время. «Хочется заверить, что конфиденциальная информация, предназначенная агентствам сети «Горячие туры», распространяемая по информационным каналам связи среди участников сети, не содержит порочащей информации о туроператорах, а также информации об их финансовом состоянии и носит рекомендательный характер. Мы так же, как и все участники туристского рынка заинтересованы в поддержании его стабильности. Информирование офисов продаж – это часть той ежедневной работы, которую ведёт управляющая компании по различной поддержке агентств сети», - пояснил Сергей Казаков. Автор:

Подписаться на новости