20.11.2008 16:04
1610
90 уральских туристов сутки «отдыхали» на военной базе Пакистана
В среду 90 екатеринбургских туристов благодаря поломке самолёта А-320 «Уральских авиалиний» вынуждены были почти целые сутки «отдыхать» на военном аэродроме в пакистанском местечке Лахора. В общем-то рядовой инцидент получил большой резонанс на местном туррынке по трем причинам. Во-первых, согласно информации пассажиров, самолет садился на ВПП практически в аварийном режиме, при этом на борту среди туристов вспыхнула паника. Во-вторых, незадачливым туристам пришлось сутки провести в неприспособленных для этого условиях военного аэропорта. И наконец, как подметили наблюдатели, информация о таком громком инциденте не появилась на многих ведущих информационных ресурсах Екатеринбурга, что дало им повод предположить о блокировании этой информации заинтересованными лицами в рамках начавшейся некоторое время назад информационной войны за тайский маршрут (см. ленту новостей от 05.11.08).
Так, как рассказали «Уральскому туристическому серверу» родственники туристов, застрявших в Пакистане, рейс 3785 Екатеринбург–Бангкок, который должен был прилететь в тайскую столицу в среду в 05:50 утра, до Бангкока не долетел: борт совершил нештатную посадку в Лахоре, где самолеты этого рейса садятся на дозаправку. По словам туристов, посадка напоминала аварийную, на борту якобы даже началась паника. Поскольку аэропорт в Лахоре – военный, и представительства у «Уральских авиалиний» в нём нет, то расселить туристов в гостинице перевозчику было невозможно. И хотя пострадавшие туристы получили питание и питье, однако ждать вылета в Бангкок были вынуждены, по словам очевидцев, на территории аэропорта. При этом, если бы загрузка борта была полной, мучениям подверглось бы в два раза больше туристов. В тоже время в ожидании своего рейса целые сутки находились и туристы, которые должны были вылететь в среду из Бангкока на родину рейсом тех же «Уральских авиалиний», правда их расселили в отеле категории 3*.
На рейсе Екатеринбург-Бангкок с дозаправкой в Лахоре блоки мест держат такие туроператоры, как «Оранж Тур», «Море Трэвел», «Капитал Тур», «НТК Интурист», «Веди ТурГрупп», «Нева», «Бон Вояж», «Путешествуй!», «Coral Travel». По данным «Уральского туристического сервера», «Уральские авиалинии» весь день держали туроператоров в неведении, не сообщая ни о том, в каких условиях находятся пассажиры злополучного рейса, ни о том, когда резервный борт заберет их в Бангкок.
В тоже время в самих «Уральских авиалиниях» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» опровергли информацию о том, что поломка самолета произошла в воздухе. «Самолёт сел в аэропорту Лахора в штатном режиме. А сообщения пассажиров о поломке в воздухе лишь подтверждают поговорку о том, что у «страха глаза велики». Неисправность обнаружили во время дозаправки при осмотре лайнера», - рассказала Елена Спиридович, пресс-секретарь перевозчика. Правда, собеседник отказалась сообщить о характере неисправности, сославшись на политику компании, «чтобы не пугать пассажиров». При этом суточная задержка в Лахоре была вызвана, по словам пресс-секретаря, трудностями согласования разрешения на пролет резервного борта сразу с несколькими государствами, которое в итоге после некоторой задержки всё таки было получено.
Действительно, аналогичный лайнер А-320 «Уральских авиалиний», прилетевший поздно вечером в среду в Екатеринбург из Хургады, сразу в качестве резервного отправился в Лахор. А к утру четверга он уже с незадачливыми туристами приземлился в Бангкоке. Любопытно, что на наш вопрос о компенсациях туристам, которые будут из-за поломки самолета отдыхать в Таиланде меньше на целые сутки, в авиакомпании ответить однозначно не смогли, сообщив лишь, что «будут все претензии рассматривать в индивидуальном порядке».
Автор: