19.11.2008 18:42
1498
Болгарское консульство отреагировало на открытое письмо туроператоров
Публикация в прессе открытого письма группы туроператоров по Болгарии, не попавшим в «привилегированный» список аккредитованных при консульстве турфирм (см. ленту новостей от 19.11.08, а текст письма - по данной ссылке), вызвала в среду ответную реакцию консульства.
Как рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Ефимова, директор по развитию МТК «Спутник», уже с утра ей позвонил лично консул и пригласил приехать в дипмиссию для обсуждения возникших проблем. «В ходе нашего разговора он сообщил мне, что согласен с существованием изложенной в письме проблемы и выразил готовность к конструктивному диалогу со всеми туроператорами, подписавшими обращение», - сообщила собеседник. После дополнительного изучения проблемы консульство, скорее всего, откажется от разделения туроператоров, перенаправив всех их в визовый центр. «При этом, скорее всего, будет введена дифференциация платы в зависимости от того, в каком виде в центр подаются документы. Если в электронном, когда туроператор фактически выполнил всю работу визового центра, то плата будет минимальной, а если на бумажных носителях – то максимальной, т.к. визовому центру придется переносить данные туриста в электронный формат. И это будет справедливо», - подытожила Юлия Ефимова. Чтобы обсудить все эти вопросы с туроператорами в очной форме консул пообещал приехать на собрание инициативной группы, подписавшей открытое письмо, которое состоится в пятницу.
В тоже время, туроператоры, вошедшие в аккредитованный список, считают случившуюся ситуацию слишком накаленной для конструктивного решения проблемы. «Я бы назвал опубликованное письмо как PR-шаг этих туроператоров. Ведь на самом деле главная проблема визовых центров, причем не только на болгарском направлении, это взимание дополнительной платы сверх консульского сбора в 35 евро, который был установлен соглашением между Россией и ЕС. В контексте этого соглашения консульства, перекладывающие часть своей работы на визовые центры, должны оплачивать их работу из собираемых консульских сборов, а не принуждать российских туристов к дополнительной оплате. Именно эту проблему и надо было бы решать, и если она была бы уже решена, то для появления этого письма не было бы почвы», - считает Алексей Маркелов, замдиректора туркомпании «Балкан-Экспресс».
Интервью главы болгарской дипмиссии смотрите на следующей неделе в специальном выпуске Первого российского туристического телевидения в Интернете «ТУРПРОМ-TV».
Автор: