18.11.2008 19:34
2232
Вместо «КрасЭйр» туристов в Салоники повезёт греческая авиакомпания
В пользу греческих авиаперевозчиков склоняется чаша весов в зимней перевозке из Москвы в Салоники. Если в прошлом году на север Греции летали исключительно российские авиакомпании «ВИМ-авиа» и «КрасЭйр», то в этом сезоне произошли значительные изменения. Уже летом начала выполнять полеты в Салоники греческая авиакомпания «Hellas Jet», чьи рейсы до сих пор стоят в расписании. А с 16-го ноября на отечественном рынке появился еще один греческий перевозчик – авиакомпания «Aegean Airlines». Судя по всему, она заняла на этом направлении место, ставшее вакантным после банкротства «КрасЭйр».
«В связи с тем, что процесс реорганизации новой авиакомпании, в которую войдет и авиапарк «КрасЭйр», далек до завершения, освободившиеся объемы возьмет на себя «Aegean Airlines», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис тревел», - и общее количество заявленных на направлении кресел, по сравнению с прошлым годом, останется без изменений». По информации эксперта, в Салоники будет выполняться 5 еженедельных рейсов: 3 раза в неделю на Боинг-757 будет летать «ВИМ-авиа» и 2 раза - «Aegean Airlines» на Боинг-737. По такому расписанию они пролетают до 20-х чисел марта. К этому следует добавить и 2 еженедельных рейса «Hellas Jet». Таким образом, по сравнению с летним сезоном, объемы перевозки на север Греции сократились почти в 5 раз: сейчас остаётся немногим более 1000 посадочных мест из 5000, которые летали летом (см. ленту новостей от 25.03.08).
По мнению Александра Цандекиди, такое количество перевозки вполне соответствует спросу на зимнюю Грецию. «В противном случае мы сократили бы в этом сезоне свои полетные программы», - подчеркнул эксперт. Средняя загрузка «греческих» бортов в настоящее время составляет 80-90%: половина кресел идет под «экскурсионку», а остальные – под корпорантов и шуб-туры. «Естественно, существуют и периоды низкого спроса. В этом случае у нас есть возможность часть рейсов снять с маршрута, - отметил Александр Цандекиди, - «ВИМ-авиа» наш давний стратегический партнер, поэтому условия сотрудничества у нас достаточно мягкие и взаимовыгодные».
На аналогичных условиях работают с авиакомпанией «Hellas Jet» в туркомпании «Лабиринт». «Будем летать, пока есть спрос, - сообщил начальник греческого отдела компании Константин Горин, - при его существенном сокращении мы либо снимем одну частоту, либо совсем прекратим полеты». Все эти моменты заранее обговариваются с перевозчиками в момент подписания договоров, отметил эксперт, в убыток себе сейчас никто работать не собирается. Однако, по мнению Константина Горина, гарантировать высокий спрос и заполняемость всех заявленных на рынке бортов в Салоники может быть только на Новый год и рождественские каникулы, в остальные же даты предложение будет явно превышает спрос, поэтому даже текущие рейсы загружаются с трудом.
Автор: