Страховщих фингарантий «Вояж-Люкса» решил пойти по простому пути
18.11.2008  17:34 1528

Страховщих фингарантий «Вояж-Люкса» решил пойти по простому пути

Пострадавшим от действий «Вояж-Люкса» туристам страховой гарант туроператора будет выплачивать компенсации по принципу живой очереди, т.е. в порядке поступления заявлений и признания факта невозможности исполнения обязательств туроператора. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Игорь Иванов, замдиректора по PR страховой компании «РЕСО-Гарантия». Таким образом, как и в ситуации с «Детуром», на всех пострадавших суммы фингарантий в 10 млн рублей не хватит (оценку размера долгов банкрота см. в данном материале) и часть «кинутых» туристов справедливого возмещения так и не получат. «Основанием для выплаты компенсаций туристам со стороны страховой компании по закону является факт невозможности исполнения туроператором своих обязательств. Однако размещенное на сайте «Вояж-Люкс» заявление не имеет для нас никакой юридической силы и начало выплат оно не инициирует. Мы сможем признать факт невозможности исполнения «Вояж-Люксом» своих обязательств не абстрактно для всех туристов, а конкретно для каждого их клиента и только после наступления даты начала его тура. Невозможность его совершить в забронированную дату и будет являться для нас нужным доказательством», - сообщил собеседник. В тоже время г-н Иванов сообщил, что «РЕСО-Гарантия» готова принимать заявления от всех пострадавших туристов, независимо от даты начала их тура. «По мере поступления заявлений будем сортировать их по датам поездок. Но рассматриваться будут те из них, где по срокам видно, что поездка действительно не состоялась», - пояснил собеседник. Как пояснил Игорь Иванов, со всеми необходимыми документами, которые необходимо предоставить туристам в страховую компанию для получения компенсаций, можно ознакомиться на сайте «РЕСО-Гарантия» по ссылке www.reso.ru. Тем временем в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» в течение всего вторника продолжали поступать телефонные звонки и письма от турагентств, которые оплатили в «Вояж-Люкс» туры за своих туристов. Так, самым крупным платежом вчера оказалась сумма в 800 тыс. рублей, которую тульское турагентство «Меридиан-тур» оплатило обанкротившемуся туроператору за группу из 50 туристов на заезд 25 ноября в Египет. На втором месте оказалось одно из московских турагентств, не пожелавшее представиться, которое еще в сентябре оплатило в «Вояж-Люкс» около 500 тыс рублей за новогодний тур на Бали для 7-х туристов. Поступил вчера нам также и международный звонок. Израильская туркомпания «Vered», выступавшая в качестве принимающего партнера «Вояж-Люкса», просила предупредить российских туристов и турагентов, что из-за неоплаты заявок со стороны российского туроператора, вынуждена аннулировать все его брони. «Во вторник к нам прилетает около 15 туристов «Вояж-Люкса», в среду – следующая группа, и так до конца месяца. Но все эти брони, включая даже тех, кто прилетел к нам ранее, не были оплачены нашим российским партнёром. Поэтому мы вынуждены все их аннулировать», - сообщила представитель компании. При этом фирма приняла решение принять вторничную группу за свой счет, что приведет к прямому убытку примерно в $10 тыс, а также не аннулировать гостиницы для тех туристов, которые приехали в Израиль в предыдущие заезды. «Однако мы не можем оплачивать из собственного кармана за всех туристов «Вояж-Люкса», поэтому начиная со среды принимать туристов этого туроператора не будем. Нам очень важно донести эту информацию до российских турагентств, которые отправляли своих туристов в Израиль через «Вояж-Люкс». Для решения проблем они могут связаться с нами по тел. +972-8930-3-999, доб.388», - добавила собеседник. Автор:

Подписаться на новости