Что делать турагентствам для минимизации потерь от банкротства «Вояж-Люкса»?
18.11.2008  00:51 2300

Что делать турагентствам для минимизации потерь от банкротства «Вояж-Люкса»?

Несмотря на сильно упавший текущий турпоток, а также низкие продажи новогодних туров на фоне кризиса, количество турагентств, пострадавших от банкротства туроператора «Вояж-Люкс», немалое. Уже по предварительным данным, фингарантий в 10 млн рублей, которые обеспечивает страховая компания «Юнити Ре» (входит в группу «РЕСО-гарантия»), скорее всего не хватит для покрытия убытков всем пострадавшим. А их количество продолжает возрастать. На протяжении дня в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ» постоянно обращались турагентства, оплатившие туры в «Вояж-Люксе». Так, как сообщила Ольга Царенко из владимирского турагентства «Апельсин», «два наших туриста должны были вылететь в понедельник утром в Хургаду рейсом FV 6415 в отель «Jasmin Village». Накануне нам позвонили из «Вояжа-Люкса» и сказали, что рейс переносится на один день. И вот сегодня ни ответа, ни привета. Ни телефоны, ни электронная почта не отвечают. А тур стоил 33 тысячи рублей». Наталья Караваева, директор туркомпании «АТС» из Кирова сообщила: «У нас должны в декабре в Египет лететь 2 туриста, за которых «Вояж-Люксу» оплачена полная стоимость тура. Но больше всего нас беспокоит судьба нескольких наших туристов, которые сейчас отдыхают на Бали. Полностью оплачена ли туроператором гостиница и не выселят ли туристов в ближайшее время – выяснить это нам пока не удаётся». Еще одно агентство, не пожелавшее представится, сообщило, что оплатило в «Вояж-Люксе» тур в Хургаду на декабрь для 30 туристов... Основываясь на опыте предыдущих банкротств российских туроператоров, можно предположить, что в случае с «Вояж-Люксом» многие турагентства кинутся спасать своих туристов, приобретая для них за собственные средства альтернативные туры у других туроператоров. Однако юристы не советуют турагентствам поступать таким образом, чтобы не понести невосполнимые финансовые потери. Такой совет становится особенно актуальным на фоне низкого сезона и начавшегося кризиса. «Дело в том, что согласно закону, выгодоприобретателем по фингарантиям является исключительно турист, или иной заказчик турпродукта, но никак не турагент. Если конечно у турагента нет доверенности действовать от имени туриста. Поэтому если турагент самостоятельно каким-либо образом оплатит за туриста несостоявшейся через «Вояж-Люкс» тур, то вернуть эти деньги со страховщика по фингарантиям ему будет уже невозможно», - отметил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Таким образом, все документы о повторных оплатах несостоявшихся туров должны быть оформлены на туристов. Помимо этого, у пострадавших, возможно, возникнут еще две проблемы при получении компенсации. Первая проблема – установления факта невозможности исполнения туроператором своих обязательств, без которого любые выплаты будут невозможны. «Хотя «Вояж-Люкс» в своём пресс-релизе это публично признаёт, но для начала выплат он должен согласовать со страховщиком все конкретные эпизоды, по которым не может исполнить свои обязательства. Одних общий заявлений для этого будет недостаточно. Причем это должно быть именно согласованное обеими сторонами решение, при этом если страховая компания в чем-то будет не согласна с позицией туроператора, то и от выплат она может законно отказаться. Тогда единственная инстанция для признания факта невозможности исполнения обязательств туроператора для выплат по фингарантиям – это суд», - пояснил собеседник. Вторая же проблема – это схема выплат. Из уже сложившейся практики страховщик может либо начать выплачивать компенсации пострадавшим последовательно, в порядке поступления заявлений, либо дождаться, пока все пострадавшие такие заявления подадут. В первом случае компенсации получат только первые счастливчики, которым хватит суммы в 10 млн рублей фингарантий, а во втором компенсации получат все, но не в полном объёме, а пропорционально стоимости своих туров. К сожалению, получить вчера ответы на эти вопросы в «РЕСО-гарантии» не удалось: все руководство компании было на отчетной конференции по итогам года. Видимо «Вояж-Люкс» приурочил свой уход именно к этому событию, сделав «подарок» своему финансовому гаранту... Автор:

Подписаться на новости