17.11.2008 01:15
1824
Москва-Эйлат: «регулярка» заменит чартеры
Компромиссом в конце прошлой недели окончились переговоры между российскими и израильскими авиационным властями по поводу чартерных рейсов между Москвой и Эйлатом.
Напомним, напряженность между Россией и Израилем возникла 30 октября, когда из-за внезапно отозванного разрешения на полёт самолет российской авиакомпании «Глобус» со 170 туристами несколько часов не мог вылететь из Домодедово в Эйлат (см. ленту новостей от 31.10.08). Лишь после многочасовых переговоров Управление гражданской авиации Израиля дало разовое разрешение на этот рейс. При этом глава управления Гиора Рон тогда предупредил, что по каждому полету будет приниматься индивидуальное решение, и в дальнейшем «положительное решение все сложней будет принимать», если не будут учтены интересы израильских авиаперевозчиков. Израиль настаивает на применении принципа паритетности на линии Москва-Эйлат, на которой, наряду с российскими, хотели бы работать израильские перевозчики.
Однако российские авиавласти пытаются проявить государственную позицию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Согласно этой позиции, перевозить чартерными рейсами граждан данной страны могут только собственные перевозчики, а никак не иностранные. Тем более, что принцип «чьи туристы, тот и возит» довольно широко распространён в мире.
Более того, согласно действующему соглашению о воздушных перевозках между Россией и Израилем право выполнять регулярные рейсы по 21 в неделю между Москвой и Тель-Авивом имеют «Трансаэро» и «El Al», пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. При этом перевозить чартерами между Москвой и Тель-Авивом и россиян, и израильтян могут «Сибирь», ГТК «Россия», «Sand`or» и «Israir». Осуществлять чартерные рейсы на популярный курорт Эйлат с российскими гражданами могут только российские авиакомпании, у израильтян, по соглашению, такого права нет.
«Судя по всему, Израиль, инициируя введение безвизового режима с Россией, в качестве ответного шага рассчитывал на некоторые «чартерные» преференции со стороны наших авиационных властей. Но не почувствовав встречного движения, предпринял несколько неожиданные шаги по отношению к российским туристам», - считает Ирина Тюрина. Сами израильские же представители объясняют такой поступок заботой о туристах. «Чем будет больше летать перевозчиков между нашими странами, тем будет выше конкуренция и ниже расценки на билеты. От этого в первую очередь выиграют туристы. А монополия с одной стороны будет способствовать лишь увеличение стоимости перевозки», - заявила Нета Пелек-Брискен, глава израильского турофиса в Москве.
Тем не менее, в процессе переговоров израильская сторона признала неправомочным отзыв разрешения на осуществление чартерных полетов российских авиакомпаний. Однако теперь, согласно принятому Минтрансом решению, до 15 января 2009 года право возить чартерами туристов обеих стран между Москвой и Тель-Авивом получили по три перевозчика с каждой стороны. От Израиля прибавилась «Arkia», а кто будет от России – пока неизвестно. Договорились также и о продлении разрешения на чартерные программы на рейсы Москва-Элат до 15 января 2009 года, причём как для российских, так и для израильских авиакомпаний. Однако, как уточняет издание «Avia.ru», с 15 января авиакомпании будут выполнять эти перелеты лишь на регулярной основе, и при следующих ограничениях: не более одного назначенного перевозчика с каждой стороны, и не более шести частот в неделю.
В тоже время, сами туроператоры пока еще не располагают никакой официальной информацией о судьбе своих рейсов. «Хотя в прессе уже появилась информация судьбе полетной программы Москва-Овда (Эйлат) после 15 января, однако я пока официального подтверждения ни с российской, ни с израильской стороны получить не смог. Тем более не ясно, каким авиакомпании дадут разрешение на эти полёты», - сообщил Андрей Соколов, гендиректор компании «Бейс Тревел», консолидатора чартерной программы на а/к «Глобус».
Автор: