Насколько повысятся сборы страховщиков с операторов при новых фингарантиях?
Страховые компании рекомендуют турбизнесу не паниковать в связи с рекомендацией профильным комитетом Госдумы принять в первом чтении законопроект депутата Александра Коваля по увеличению размеров фингарантий в десять раз с 10 млн до 100 млн рублей (см. ленту новостей от 07.11.08). «Тариф для туроператоров за фингарантии не увеличится пропорционально росту размера самих фингарантий. Другими словами, этот тариф вовсе не вырастет для них в 10 раз. По моим оценкам, стоимость получения фингарантий для туроператоров возрастёт в среднем в пределах 25-30%», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-Страхование». Тем не менее, по информации эксперта, минимальный размер страхового тарифа для фингарантий в 100 млн рублей Росстрахнадзором пока не рассчитан: «формирование тарифов, это серьезная работа и занимается этим специальная отрасль математики под названием «актуарная математика». Поэтому при рассчётах никто не будет «тыкать пальцем в небо», а будет проанализирована текущая статистика, проведены актуарные расчеты, и только исходя из них будут предложены новые тарифы, а также понижающие и повышающие коэффициенты». При этом собеседник особо подчеркнула, что «страховщики крайне заинтересованы в развитии туристического рынка, а вовсе не в его схлопывании», тем не менее, эксперт оценивает вероятность принятия Госдумой внесенного законопроекта как достаточно высокую по причине того, что «задача повысить эффективность фингарантий и безопасность туристов ставилась не кем иным как руководством страны». В тоже время сами участники туристического рынка, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», в основном считают внесенный законопроект не защищающим интересы ни туристов, ни большинства туроператоров (см. ленту новостей от 07.11.08). Основными выгодоприобретателями данного закона называют страховые компании, а плату, которые туроператоры вынуждены платить страховщикам за покупку фингарантий – особым налогом на туристическую отрасль в пользу страховой. «Если посмотреть на статистику сборов по действующему закону и на статистику выплат, то станет понятно, что львиная часть денег туроператоров за оплату фингарантий оседает в карманах страховых компаний. А ведь турбизнесу есть куда их вложить: туризм в нашей стране до сих пор не развит и кране нуждается в новых инвестициях», - считает Сергей Зенкин, руководитель туроператорской компании «Роза Ветров».
Автор: