В наступающем сезоне туристов-горнолыжников не прибавится
06.11.2008  22:45 2844

В наступающем сезоне туристов-горнолыжников не прибавится

Не следует рассчитывать в этом сезоне на увеличение продаж в горнолыжном сегменте. Таково общее мнение участников прошедшего на прошлой неделе в Москве 15-го Лыжного салона. И основной причиной снижения покупательской активности в этом сегменте туротрасли эксперты называют ожидание потенциальными туристами негативных последствий финансового кризиса. «Туристы заняли выжидательную позицию и не спешат бронировать новогодние туры, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Широков, гендиректор туроператора «СНП», - спрос начал заметно снижаться еще 2-3 недели назад и на сегодняшний день продажи по горнолыжным турам практически встали». При этом по уже поступившим заявкам можно проследить резкое расслоение по ценовым категориям, отметил собеседник: туристы бронируют либо самые дешевые туры, либо самые дорогие. Несмотря на то, что в этом сезоне многие туроператоры запланировали 2-х кратное увеличение объемов по «горнолыжке», общий горнолыжный турпоток, по мнению эксперта, останется, в лучшем случае, на прошлогоднем уровне. Более того, по информации Александра Широкова, некоторые из туроператоров уже пошли на сокращение перевозки. И хотя доля таких сокращений пока невелика, аналогичные планы, в случае низких продаж, появятся и у остальных участников рынка. Действительно, продажи «просели» по всем горнолыжным турам «большой четверки» - Австрии, Швейцарии, Италии и Франции, подтвердила Юлия Жадан, руководитель отдела по горнолыжным турам туркомпании «Мегаполюс тур». Более того, сейчас практически отсутствует глубина продаж. Если ранее, начиная с конца октября, количество заявок ежедневно увеличивалось и объемы нарастали как снежный ком, то в настоящее время продажи горнолыжных туров «притормозились». «И как следствие, мы уже начали корректировать свои полетные программы в сторону уменьшения, - отметила эксперт, - а также возвращаем часть квотированных номеров обратно отелям». Любопытно, что хотельеры с пониманием относятся к таким вынужденным мерам. Что касается непосредственного выбора горнолыжных направлений, то по информации Юлии Жадан, в этом сезоне, как ни странно, большей популярностью пользуются дорогие туры на престижных курортах Австрии. Отмечают уменьшение объема продаж по «горнолыжке» в текущем сезоне и в туркомпании «Эрцог». По информации замдиректора по продвижению турпродукта Олега Ромашкова, текущие продажи на новогодние каникулы на 7-10% ниже, чем в прошлом году. «Сейчас лучше бронируются туры на сам Новый год и последующие 2 недели, а вот глубина продаж на дальнейшие заезды и следующие месяцы практически не прослеживается», - отметил эксперт. По мнению Олега Ромашкова, спрос на горнолыжные туры, скорее всего, догонит прошлогодние показатели, а вот запланированного в начале сезона многими туроператорами роста объемов, видимо, ожидать не стоит. Немногим более оптимистично по поводу наступающего сезона настроены представители туркомпании «Асент Тревел» и «PAC-group». «Несмотря на то, что вторая половина октября по продажам уступает аналогичным датам прошлого года, ситуацию по горнолыжным направлениям катастрофической назвать никак нельзя», - отметил замдиректора Евгений Судьбин. По мнению эксперта, горнолыжный сектор туризма менее всего пострадает от последствий финансового кризиса, а больше всего проблем с реализацией туров будет на пляжных направлениях и особенно у тех, отдых на курортах которых связан с длительным перелетом. «Сейчас всеми силами нужно продавать «горнолыжку», а не сокращать её объемы», - считает Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». Текущие продажи по октябрю сейчас не хуже прошлогодних, отметил эксперт, даже появилась неплохая глубина продаж по январю и февралю, поэтому пока корректировать перевозку в сторону ее уменьшения в компании не планируют. Автор:

Подписаться на новости