12.04.2005  00:00 2250

Тикетинговый «бизнес» в интернете: первые пострадавшие.

Как известно, российские граждане, обладающие кредитными карточками, стараются не использовать их для покупок через интернет, в том числе билетов и путевок. Помимо психологического фактора, когда туристу требуется общение с живым менеджеров турагентства, сдерживающим фактором является и боязнь кибер-мошенничества. И все же, нашлось не мало любителей «халявы», вдвойне заплативших мошенникам за свою скупость. Так, известная антивирусная компания «Panda Software» выпустила предупреждение о появлении нового вида онлайнового мошенничества. Компанией были обнаружены несколько сайтов, предлагавших пользователям дешевые авиабилеты. Однако настоящая цель этих веб-страниц - не продать билеты, а заставить пользователей ввести данные своих кредитных карт, которые затем попадали в руки кибер-преступников. Афера начинается, когда ничего не подозревающий пользователь ищет предложения авиабилетов в Интернет-поисковике, например в «Google». Найденные ссылки приводят туриста на интернет-страницу, предлагающую дешевые перелеты. Сайт содержит форму, в которой пользователя просят ввести личные данные, включая номер кредитной карты, дату окончания действия и CVV-код. После того, как эти данные были введены, в целях продления иллюзии честной работы отображается сообщение, информирующее пользователя, что транзакция была неуспешной, и содержащее инструкции о том, как заплатить за билет почтовым переводом. В действительности это означает, что пользователь может пасть жертвой мошенничества дважды. Первый раз в результате отправки преступникам данных своей кредитной карты, с которой они могут выполнять все виды сделок и транзакций (переводы, платежи и т.п.), а второй раз - потеряв деньги в случае перевода требуемой суммы почтой. Любопытно, что такой вид кибер-мошенничества отличается от наблюдаемых ранее. Не мошенник связывается в клиентом, заинтересованным в приобретении продукта, а сам покупатель в поиске лучших цен, отправляется на мошенническую веб-страницу. Это создает ложное чувство безопасности, которое приводит к тому, что пользователи совершают лже-сделку. Автор:

Подписаться на новости