Египетские хотельеры не спешат снижать цены на фоне кризиса
Египетские хотельеры пока не планируют предоставлять туроператорам, в том числе и российским, какие-либо скидки в связи с мировым финансовым кризисом. Лишь во второй половине ноября, возможно, начнутся первые подвижки в этом вопросе. «Египетские отели сейчас чувствуют себя очень хорошо – в октябре они заполнены на 100%. Более того, хотельеры очень оптимистично смотрят и на последующие месяцы, ведь на этот зимний сезон большинство номеров в отелях Хургады и Шарм Эль Шейха было выкуплено туроператорами на основе коммитментов, т.е. на постоянной основе с финансовой гарантией в виде депозитов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей компании «ALS-tour». Лишь когда появятся первые прецеденты с расторжением таких контрактов со стороны туроператоров, отели начнут идти им навстречу и предоставлять скидки. «Но чтобы реально оживить спрос, одних скидок от отелей будет мало. Ведь сейчас в стоимости египетского турпакета около 75% занимает перелёт. И пока авиаторы не понизят его цену вслед за подешевевшей в 2 раза нефтью, ожидать всплеска на туристическом рынке вряд ли стоит», - добавил собеседник. В тоже время российские туроператоры, предвидя неизбежный, но традиционный провал в спросе в конце ноября – начале декабря, помноженный в этом году на влияние финансового кризиса, уже начинают предпринимать различные шаги по минимизации своих потерь. «Пока впереди ноябрьские каникулы, спрос на которые вполне устойчивый. Однако со второй половины ноября египетское направление начнет сильно проседать. Поэтому у большинства туроператоров в головах уже крутятся мысли о сокращении перевозки, хотя четких планов по этому поводу пока ни у кого нет», - рассказал Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». По мнению эксперта, египетская перевозка начнет сокращаться примерно с 10-15 ноября. Другие туроператоры идут по иному пути, пытаясь привлечь в низкий сезон дополнительных туристов, декларируя немыслимые скидки. Так, вчера туроператор «Coral Travel» опубликовал пресс-релиз, в котором обещал всем желающим скидки до 49% на ряд отелей Хургады и Шарма. Столь немыслимая скидка побудила нашего корреспондента проверить уровень цен этого туроператора, выраженных в абсолютных цифрах. Однако они впечатляющими не были: на большинство указанных отелей компания выставляла цены на среднерыночном уровне, и это с учётом объявленной скидки. При этом получить комментарии об этой акции в «Coral Travel» вчера не удалось – руководство компании было недоступно. Эксперты же рассматривают данную акцию именно как способ промоушена, но ни как попытку закрыть свои места на низкий сезон с помощью демпинговых цен. «Наверняка они рассчитывают на большой резонанс в прессе от такой акции, особенно в условиях кризиса. В результате для них она обернётся хорошей бесплатной рекламой. К тому же туристы, прочитавшие об этой акции, будут требовать в агентствах туры именно этого туроператора. Это грамотный, малозатратный ход», - считает Алексей Заливин.
Автор: