Для авиакомпаний предложили ввести фингарантии
27.10.2008  16:06 1400

Для авиакомпаний предложили ввести фингарантии

Авиакомпании должны самостоятельно выплачивать компенсации туристам за испорченный отдых в случае задержки рейсов, а не перекладывать это на плечи туроператоров. Для этого эти риски перевозчиков должны быть застрахованы. С такой инициативой в пятницу выступила Ассоциация Туроператоров России (АТОР). При этом вчера Правительство РФ предложило ввести на авиарынке страхование рисков перед авиапассажирами в случае невыполнения в срок авиакомпаниями своих обязательств. Как подчеркнул на заседании Правительства вице-премьер Сергей Иванов, такое страхование снизит риски пассажиров, прежде всего, в связи с задержками рейсов. Премьер-министр Владимир Путин назвал эту меру «правильной». Возможные детали введения финансовых гарантий для перевозчиков обсуждалась между представителями АТОРа и Российской Ассоциации Авиационных и космических страховщиков (РААКС). «Поводом для обсуждения послужило нынешнее положение дел на рынке авиаперевозок, а также ставшее тенденцией стремление туристов и органов власти возложить исключительно на туроператоров ответственность за все недостатки путешествий», - рассказал Владимир Канторович, вице-президент АТОР. Как известно, большинство проблем в туристических поездках касается в первую очередь авиаперевозки. В тоже время туроператоры не могут нести за это ни финансовую, ни моральную ответственность. Однако туристы в задержках и отменах рейсов винят именно турфирмы. «Механизм финансовых гарантий вполне применим и на авиационном рынке. Страхование ответственности перевозчика перед туристами позволило бы защитить интересы потребителей и снять с туроператоров ответственность за проблемы, которые связаны с деятельностью авиаперевозчиков», - пояснил собеседник. Юристы считают введение такой страховки для авиаторов делом крайне важным для туротрасли в целом. «Ущерб, причиняемый туристам из-за задержек рейсов, можно разделить на две условные части. Во-первых, это неудобства из-за длительного нахождения в аэропорту, а также дополнительные вынужденные расходы на питание и размещение во время задержек. Во-вторых, это уменьшение времени отдыха, часто весьма дорогостоящего», - рассказал Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом сейчас ответственность в случае задержки рейса, причем по любым причинам, включая поломку самолёта, распределяется де-факто следующем образом. За комфорт туристов во время ожидания рейса согласно Федеральным авиационным правилам несет ответственность авиакомпания. Предъявляемые этими правилами требования к перевозчикам в последнее время стали более-менее выполняться. А вот за потерю времени отдыха Воздушным кодексом к авиакомпаниям предусмотрены смехотворные компенсации - 25 рублей за час задержки. Поэтому судебная практика, следую Закону о туризме, взыскивает убытки за потерянный отдых не с перевозчиков, а с туроператоров или турагентов. «Обычно такие расходы являются прямыми убытками турфирм, т.к. перевозчики фактически никогда ничего им не возвращают, да и практика регрессных исков можно сказать отсутствует», - пояснил собеседник. По его мнению, если данные риски перевозчиков застраховать, то туристы окажутся, бесспорно, в более защищенном положении. Также будет более справедливо перераспределена ответственность между турфирмами и авиакомпаниями. Автор:

Подписаться на новости