27.10.2008 00:08 1896
Спамеры и хакеры атаковали авиаторов
Сразу два скандала, связанных с действиями компьютерных нелегалов, были зафиксированы в конце прошлой неделе. Сначала от спамеров пострадала авиакомпания «Уральские авиалинии» (УАЛ), а затем от хакеров – национальный перевозчик авиакомпания «Аэрофлот».
Так, в пятницу на уральском туристическом рынке была распространена по электронной почте информация о ненадежности рейсов «УАЛ», находящихся на гране отмены. Письма были разосланы от имени челябинской туркомпании «Дан» и с использованием её электронного адреса. Приводим содержание этого послания: «Уважаемые коллеги! Просим Вас пересмотреть политику продажи туров в Таиланд из Екатеринбурга на а/к «Уральские Авиалинии». Все идет к тому, что данные рейсы могут быть сняты авиакомпанией! Просим рассмотреть возможность продажи туров на прямом беспосадочном рейсе а/к «Трансаэро». У операторов «Natalie Tours» и «Tez Tour». С уважением, туристическая компания «Дан».
Естественно, что в «Уральских авиалиниях» расценили такое письмо, как распространение заведомо недостоверной информации, порочащей деловую репутацию перевозчика. «Данные действия характеризуют турфирму «Дан» как непорядочного делового партнера и свидетельствуют о ее коммерческой заинтересованности в продвижении туристических продуктов конкретных компаний», - считают в «УАЛ». При этом компания сообщает, что не только не планирует сокращать свои рейсы в Таиланд из Екатеринбурга, но с конца декабря к существующим двум будет добавлен третий рейс в Бангкок.
В самой турфирме «Дан», корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» заявили, что подобную рассылку компания не проводили, а системные администраторы фирмы пытаются выяснить «откуда ноги растут». По мнению эксперта в области IT-технологий, турфирму действительно могли подставить – технически такая рассылка реализуется достаточно просто. Причем получатели подмётных писем видят в них адрес того отправителя, против которого спамеры и выполняли такой заказ. И хотя впоследствии определить подлинность этих писем также не трудно, заказчики подобных рассылок часто успевают добиться поставленной цели всего лишь за первые часы после проведения рассылки. Так, на фоне финансового кризиса в последние недели в США были зафиксированы сразу несколько спамерских атак, направленных на манипуляции с акциями отдельных компаний: после этих рассылок, в которых сообщалось о выявленных проблемах в этих фирмах, их акции падали с особой стремительностью.
В воскресенье стало известно еще об одной компьютерной диверсии. Из-за хакерской атаки авиакомпания «Аэрофлот» временно перестала принимать пластиковые карты при заказе билета через свой сайт, сообщил «Интерфакс». Представитель авиакомпании отметил, что атака была зафиксирована еще несколько дней назад. В связи с этим часть операций при заказе билета через сайт не проходит. Пока «Аэрофлот» рекомендует туристам приобретать билеты в офисах компании, и рассчитывает, что работа сайта будет налажена в течение ближайших нескольких дней. Автор: