Авиаперевозки в ОАЭ мало не покажется
38 еженедельных рейсов из Москвы в Дубаи заявлены совместными усилиями отечественных и иностранных авиаперевозчиков на начало зимнего сезона по Эмиратам. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Емельянов, директор по чартерным перевозкам туркомпании «ИнтАэр», авиакомпания «Трансаэро» выполняет в октябре 6 рейсов в неделю, по 3 в каждый вторник и пятницу, в эти же дни по одному рейсу имеется в расписании «S7 Airlines», «ВИМ-авиа» и «Пакистанских авиалиний». Кроме того, ежедневные полеты в Дубаи выполняют авиакомпании «Аэрофлот» и «Emirates airlines», и 3 рейса в неделю осуществляют «Singapore Airlines». Более того, в конце октября произойдет дополнительное расширение полетных программ, и касается оно двух авиаперевозчиков: «ВИМ-авиа» добавит еще по одному рейсу на вторник и пятницу, а «Аэрофлот» начнет постоянно летать 2-мя ежедневными рейсами. Несмотря на такой солидный список, объемы авиаперевозки в ОАЭ в этом сезоне, по мнению Алексея Емельянова, лишь незначительно превышают прошлогодние. «Октябрь традиционно хорошо грузится, - подчеркнул эксперт, - сложности с продажей мест на самолеты начнутся во второй половине ноября – начале декабря, тогда и станет понятно, насколько перевозка соответствует реальному спросу». Не все авиакомпании, рейсы которых заявлены на «дубайском» маршруте, реально выполняют полеты, отметил Кирилл Лыжов, гендиректор туркомпании «Интравел Столешники». Из чартерных цепочек, которые и забирают на себя основной объем туристов, сейчас летает 3-мя рейсами «Трансаэро» и одним - «S7 Airlines». «У меня есть сомнения по поводу дальнейшего увеличения чартерных программ, - продолжил эксперт, - особенно в отношении рейсов «ВИМ-авиа». По мнению Сергея Овчинникова, директора по продажам туркомпании «Спейс тревел», в случае недостаточного спроса, напротив, возможна корректировка полетных программ в сторону ее уменьшения. И первый «кандидат» на снятие с маршрута своих рейсов – именно авиакомпания «ВИМ-авиа». «В ОАЭ на отдых летают, в основном, туристы состоятельные, - отметил эксперт, - и они, как правило, избирательно подходят к выбору авиакомпании». При этом именно «ВИМ-авиа» имеет ограничения от Росавиации на осуществление чартерных рейсов, добавил Сергей Овчинников, и из заявленных авиаперевозчиков у них самая худшая репутация. Любопытно, что продолжают увеличивать свое присутствие на российском рынке и эмиратские авиакомпании. Со 2-го февраля 2009 года еще на одну частоту увеличит количество своих рейсов из Дубаи в Москву авиакомпания «Emirates airlines». Напомним, что свои полеты они на этом направлении они начали выполнять с 2003 года 5-ю еженедельными рейсами, к марту 2005 года доведя их количество до 7-ми. А в начале 2009 года в один из дней недели будет предложено сразу 2 рейса «Emirates airlines». Более того, с новым проектом на российский рынок чуть ранее, уже с 1-го декабря текущего года, выйдет «Etihad Airways», авиакомпания, принадлежащая эмирату Абу Даби. По мнению Сергея Овчинникова, «погоды» на эмиратском направлении новые рейсы «иностранцев» не сделают. Так, «Etihad Airways» планирует летать в Москву с частотой 5 рейсов в неделю из Абу Даби на небольшом авиалайнере, вместимостью немногим более 100 посадочных мест. «Попытки поставить рейсы в Абу Даби в период высокого спроса по ОАЭ уже были на нашем рынке, - добавил Кирилл Лыжов, - и все они успехом не увенчались». По мнению эксперта, в Абу Даби очень слабая отельная база, а длительный трансфер до гостиниц Дубая отпугивает многих туристов. «Поэтому сейчас трудно предсказать дальнейшую судьбу новых рейсов и их продолжительность», - добавил Кирилл Лыжов.
Автор: