Индустрия туризма: взгляд в будущее с позиции бизнеса и государства
Туристическая индустрия в Москве пострадала в числе первых еще на старте пандемии. При этом Москва - лидер по объему въездного турпотока в России. В 2019 году она приняла более 25 миллионов туристов. За первое же полугодие 2020 года столица потеряла более 6 миллионов туристских прибытий, или порядка 55% совокупного турпотока. В сравнимых с 2019 годом показателях турпотока Москва летом недополучила более 75% туристов, при этом туристы стали тратить примерно на 10-15% меньше. Об этом было рассказано журналистам во вторник во время пресс-завтрака с бизнес-омбудсменом Москвы Татьяной Минеевой.
В финансовом выражении турсфера в Москве по итогам первого полугодия потеряла 270 миллиардов рублей, недополученный объем поступлений в бюджетную систему Москвы составляет около 37 миллиардов рублей.
Драйвер роста – внутренний туризм. Его популярность этим летом выросла почти в 3 раза по сравнению с прошлыми годами. С середины июня по август, в столице уже побывало более 1,5 миллионов туристов из регионов РФ. Доля путешественников из центральных, ближайших к Москве регионов страны возросла на 20% по сравнению с 2019 годом. В августе обороты у туристических агентств увеличились по сравнению с июнем на 114%, составив 36 миллиардов руб.
Для стимулирования путешествий россиян по своей стране и поддержки отрасли Ростуризм разработал программу кэшбека. На федеральном уровне на эту программу было выделено 15 млрд рублей. В ее рамках туристы получат кэшбек на туры по России в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Это первая серьезная материальная помощь отрасли за последние 30 лет. Сами представители турбизнеса назвали «беспрецедентной» эту меру поддержки государства в период пандемии.
Подьему и стабилизации рынка будут способствовать также тренды на гостиничном и туристическом рынке, которые активно развивались до локдауна:
- Изменения в структуре спроса: хотя доля деловых поездок по-прежнему остается доминирующей и превышает 42–45% прибытий, но до 40% возросла доля поездок с туристическими целями. Причина - качественное улучшение городской среды и насыщенный календарь городских событий: фестивали и городские праздники, которые за год суммарно посетили 65-66 млн москвичей и гостей столицы. В 2019 году Москва вошла в пятерку лучших в рейтинге Best Cities, наряду с Лондоном, Нью-Йорком, Парижем и Токио.
- Рост обьемов внутреннего туризма: в 2019 году доля соотечественников составила почти 80% от всех посетителей Москвы.
- Успех «года Чемпионата мира по футболу» продолжился: в 2019 году Москву посетило на 6,4% больше гостей, чем в «футбольном» 2018 г. По результатам 2019 г. московский гостиничный рынок достиг загрузки в рекордные 78 %, средняя цена за номер в гостинице составила 6 759 руб..
Все эти показатели создают хороший фундамент для оживления и динамичного роста гостиничного рынка после стабилизации эпидемиологической ситуации. Окончательный размер потерь отрасли можно будет оценить только в конце года начале 2021 года, считает бизнес-омбудсменом Москвы.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
Автор: