11.04.2005 00:00
3356
Марокко: демпинг отменяется, да здравствует союз!
Достаточно редкий случай в истории российского турбизнеса произошел в этом году: ведущие игроки марокканского направления смогли умерить свои амбиции и договорились отработать предстоящий сезон, координируя как объемы перевозки, так и цены на турпакеты.
Так, предстоящий сезон начнется лишь с одного рейса, который консолидировано поднимают «Транс Шоу-Тур» и «Спейс-Трэвел» - прошлогодние антагонисты по перевозке в Марокко. Программа стартует 30.04 на «Боинге-767» авиакомпании «КрасЭйр» в компоновке 212 кресел (200 – эконом и 12 – бизнес). Среди основных держателей мест на данном рейсе - такие известные на марокканском рынке компании, как «Гоу-Тур», «Фламинго», «Коллаж-Сервис», «Каскад» и «Ванд Интернешнл». По заявлениям представителей туроператоров в дальнейшем – в разгар сезона, возможна постановка дополнительного борта, однако лишь при условии хорошей загрузки первого.
По словам Валентина Ганина, гендиректора компании «Транс Шоу-Тур», стоимость перевозки в этом году уже повысилась примерно на 30%, по сравнению с ценами прошлого года. Однако цены на пакеты изменятся не сильно, т.к. многие отели заинтересованы в развитии русского рынка и идут в плане цен на встречу туроператорам. Эксперт подчеркнул в интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», что в связи с консолидацией усилий участников пула, ситуация на рынке обещает быть намного стабильней прошлогодней. У большинства операторов майские праздники уже загружены более чем на две трети. Более того, проснулся огромный интерес к Марокко у турагентов. Так, по словам г-на Ганина, рекламный тур в Марокко на 23 мая уже давно в его компании продан. Это даёт надежду, что постепенно, из года в год, интерес к стране усилиями турагентов широко распространится и на туристов.
Александр Никитенко, директор по туризму компании «Спейс-Трэвел», также подчеркнул в интервью нашему корреспонденту, что пакетные цены в этом году практически не увеличатся. Несмотря на увеличение в этом сезоне интереса к Марокко у западных туристов, эксперт полагает, что проблем с номерами в отелях не будет, ведь перевозка рассчитана строго под количество гарантированных номеров. Однако интерес к стране растет не только у западных туристов – большинство экспертов считает, что в этом году Марокко станет «модным» направлением в России.
Виталий Охотин, начальник отдела маркетинга компании «Гоу-Тур» также считает, что в этом году у операторов не возникнет трудностей с загрузкой перевозки. Интерес к стране подогревается тем, что в Марокко очень богатая экскурсионная программа, а цены на экскурсии вполне доступны. Например, за 3-4 дня, по мнению эксперта, можно побывать в большинстве самых интересных мест, и туристу это обойдется всего в 250$.
Елена Соловьева, гендиректор компании «Фламинго», полагает, что пакетные цены в этом году если и поднимутся, то не более чем на 15%. А на некоторые отели, предоставившие специальные скидки русскому рынку пакетные цены могут даже немного упасть. Эксперт рассматривает марокканское направление как достаточно перспективное для туризма, хотя и не столь массовое, как, например, Тунис. Главная причина – долгий перелет (ок. 6 часов), вторая – полное отсутствие активности в России министерства по туризму этой страны. Вся реклама и промоушен Марокко делается средствами исключительно самих туроператоров. В дипмиссии страны подтвердили нашему корреспонденту, что в России отсутствует не только представительство министерства по туризму Марокко как отдельной организации, но нет даже сотрудника, который бы отвечал за связи с туроператорами и за продвижение страны как туристического направления. Парадоксально – но на данный момент Россию курирует венский турофис марокканского министерства по туризму.
Евгения Дегишмиш, гендиректор компании «Каскад» подчеркивает, что если сравнивать прошлогодние цены во время «демпинговых» воин туроператоров, то цены этого года будут, без условно, выше. Если же сравнивать прошлогодние «каталожные» цены и цены этого года – то повышение окажется незначительным. Тра
Автор: